Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект НОД по развитию речи «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
2. Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
3. Учить подбирать к словам антонимы, синонимы.
4. Учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.
5. Учить владеть эмоциями.
Ход ЗАНЯТИЯ
1.
Пальчиковая гимнастика.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- давайте поиграем с пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять.
2.
Давайте и мы с вами отправится гулять (звучит музыка).
-Куда же нам, ребята пойти?
- Вы любите сказки? (Да)
- Хотите попасть в неё? (Да)
3.
- Ну что ж, берёмся за руки, идём в сказочный лес.
- Что это?
- Куда мы попали? (В сказочный лес.)
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.
- Ребята, давайте вспомним.
- Кто живёт в лесу?
Игра с мячиком
4.
-Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (Да)
- Тогда отгадайте.
Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счёт ведёт
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка. (Лиса.)
- Правильно, лиса.
Где она живёт? (В лесу.)
- А в сказках её можно встретить? (Да.)
- Назовите сказки, в которых живёт лиса.
(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»)
- А как лису называют в разных сказках?
(Лиса Патрикеевна, Лисичка, сестричка, кумушка, плутовка и др.)
- Молодцы! Как много вы знаете!
- А кто ещё живёт в сказочном лесу?
(Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)
- Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их!
- Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)
5.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ну, чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Баба Яга: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь? (Нет.)
Воспитатель: Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Давайте поздороваемся с Бабой Ягой. (Здороваются.)
Баба Яга: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь какие умные!
Воспитатель: Наши дети много чего умеют.
Баба Яга: Ну, что ж, если вы такие умные, придётся вам выполнить задание.
6.
- Ребята, докажем, что мы настоящие знатоки. (Да.)
- Тогда садитесь за столы.
Упражнение со счётными палочками
Баба Яга:
Слушайте внимательно.
- Где жила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»?
(Дети выкладывают из палочек)
- Молодцы.
Ещё одно задание:
-Стоит в лесу красавица,
-Стройна и зелена.
- И ветки, как мизинчики,
- Отставила она. (Елочка)
- Если отгадали, выложите рядом с домиком.
7.
Баба Яга: Ох, заигралась я с вами, голова кругом пошла….
Воспитатель: Выходите - ка ребятки на полянку, косточки разомнём.
Динамическая пауза
В темном лесе есть избушка,
Встала задом наперёд.
В той избушке есть старушка –
Бабушка Яга живёт.
(Дети хороводом идут по кругу.)
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь все горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
Ух, сердитая какая!
Вот вам Бабушка Яга!
(Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся, разводят руки в стороны.)
Баба Яга: Да, ничего не скажешь – молодцы! И говорить и играть умеете!
Я, лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю всё делать наоборот.
А ну-ка, где тут моя большая шишка? Нашла. Выходите на полянку.
Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот.
Вот, например, скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
7.
Игра «Наоборот» (подбор антонимов).
- Высоко - низко,
- Старый – новый,
- Сладкий – горький,
- Холодный – горячий,
- Белый – чёрный.
Баба Яга: Так! Поднимите руки, кто так же как я, любит делать всё наоборот, кто готовится стать Бабой Ягой?
Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно.
- Дети, нравится вам в сказочном лесу? (Да.)
Баба Яга: И мне тоже всё понравилось, только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – нибудь съем!
Воспитатель:
- Да что ты, что ты!
- Бабушка Яга, не сердись!
- Лучше ты, бабусенька,
- Ребятам улыбнись!
- А ещё мы тебе подарим красивый цветок. Ведь всем известно, что от красоты добреют!
Баба Яга:
- Да, согласна, красивый цветок.
- Надо и мне для вас отыскать что – нибудь на память от Бабы Яги, гости всё - таки.
(Заходит за ёлку, достаёт чугунок.)
- Раз, два, три! Чугунок, вари! (Внутри сладости.)
- Ну, вот и всё. Не поминайте лихом!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Пора, ребята, и нам возвращаться в детский сад
(идём змейкой).