МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сколько на елочке шариков цветных»

Ирина Щербинина
Конспект занятия по развитию речи «Сколько на елочке шариков цветных»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сколько на елочке шариков цветных»

конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Целевые установки:

Познавательное развитие : Выявить представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных. Проанализировать способность активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки, проанализировать уровень развития воображения и творческой активности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сколько на елочке шариков цветных“» размещена в разделах

Речевое развитие : Выявить умение связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы, продиагностировать умение четко и правильно произносить слова, продиагностировать художественно речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений, продиагностировать способность внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их. Проанализировать умение составлять рассказы по картине, включая в описание внешний вид персонажей, продиагностировать умение подбирать к словам синонимы и антонимы, способность относить слова в смысловые группы.

Социально-коммуникативное развитие : Проанализировать способность к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, умение детей самостоятельно находить решение проблемы, умение слушать и слышать друг друга.

Физическое развитие : Выявить способность выполнять упражнения на развитие артикуляционного аппарата, органов дыхательной системы и координации двигательной системы, проанализировать развитие крупной и мелкой моторики рук, а так же способность правильно и самостоятельно выполнять основные движения.

Материалы и оборудование: демонстрационные картины «Осень», «Зима», искусственная елка, елочные игрушки, нарисованные на листе бумаги следы животных, птиц; силуэты птиц, изображенные на листах бумаги, цветные карандаши, карточки с буквами для складывания слов «зима», «снег», вырезанные из цветной бумаги листочки и снежинки на ниточках, чудесный мешочек с гостинцами, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: Ритуал начала деятельности «Назови ласково по имени», игра-викторина, рассматривание картин, составление описательного рассказа по картине, чтение художественной литературы, рассказывание стихотворений, артикуляционная гимнастика «Лыжники», дыхательная гимнастика «Листопад и снегопад», физкультминутка «Снеговик», речевые игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Подбери синонимы», «Сложи слово».

Форма организации: Подгруппа.

Ход:

Ритуал начала: «Назови ласково». Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя друг друга по имени ласково. ( н-р: Ариша, Илюша, Руфиночка)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Я приглашаю вас поучаствовать в игре-викторине. Для этого разделимся на две команды. Та команда, которой достанутся разноцветные

листочки, будет называться «Звездочки», те, кто вытянут снежинки, назовутся «Снежинками». Посмотрите, в нашей группе появилась маленькая елочка. Скоро новогодний праздник, а она еще не украшена. Давайте с вами договоримся, что за каждый правильный ответ участников мы будем вешать на нее по одному шарику. А в конце нашей викторины увидим: если задания были выполнены верно, наша елочка станет красивой и нарядной. Итак, начнем. (Дети разделились на две команды, в каждой по 4-5 человек.)

Ребята, ответьте пожалуйста, какие вам известны времена года.

1. -Ребята, внимательно послушайте и ответьте о каком времени года идет речь: Солнце светит редко, на небе темные тучи. Часто идет холодный дождь. Листья желтые, красные, коричневые опадают с деревьев на землю. Золотой ковер из листьев шумит под ногами. Птицы улетают в теплые края. Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому, что на улице прохладно и сыро.

Молодцы! Вешаем на нашу елочку первый шарик!

2. Ребята, осень – прекрасное время года. Многие поэты посвятили ей свои лучшие стихотворения. А вы знаете стихи об осени. Только перед этим давайте немного поупражняемся с нашим язычком (дети выполняют артикуляционные упражнения) После такой разминки стихи расскажем без запинки! (рассказывают стихотворения).

По-моему, на нашей елочке вполне заслуженно окажутся еще пара шариков!

3. Следующее задание: рассмотрите картину и расскажите, что вы видите на ней. Какое время года здесь изображено, почему вы так считаете.

Еще один шарик на елочке. Так держать!

4. Посмотрите, пока вы отвечали на вопросы и рассказывали стихотворения, к нам в гости кто-то заходил и немного наследил (на листе бумаги различные следы птиц, животных, человека). Как вы думаете, чьи это следы (ответы детей). Ребята, а вы знаете как животные готовятся к приходу зимы. А птицы. Каких зимующих птиц вы знаете. А перелетных. Следующее задание: перед вами картинки с изображением птиц. Команде «Звездочки» необходимо, внимательно рассмотрев картинку, заштриховать только перелетных птиц, а команде «Снежинки» - только зимующих.

Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием! Вешаем на елочку сразу 2 шарика!

5. Внимание, следующее задание «Узнай птичку». Игрок из команды «Звездочки» дает описание какой-либо перелетной птицы. Участники из команды «Снежинки» должны догадаться о какой птице идет речь. И наоборот. Правильные ответы сделают нашу елочку еще красивее!

Дети, ответьте, как называется природное явление, когда с деревьев падают листья (листопад). А когда идет снег (снегопад)

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Листопад» и «Снегопад». Возьмите подвязанные на нитку бумажные листочки и снежинки. Наденьте на пальчик и поймайте на их ладошку. Поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте её от лица. Подуйте на листочки и снежинки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох носом, выдох ртом, вытянув губы вперёд трубочкой. Подуйте на листочки и снежинки.

-Подул лёгкий ветерок. Они трепетно кружатся в воздухе (поддувание длинной, лёгкой воздушной струёй);

- Подул сильный ветерок. Закружились листья в пестром хороводе. Поднялась снежная метелица (поддувание длинной, более сильной воздушной струёй);

–Молодцы. Сядьте на свои места.

6. Следующее задание. Я приготовила вам слова из букв, но метель, которую вы устроили во время предыдущей игры, перепутала их. Вам необходимо расставить буквы по порядку так, чтобы получились слова.

(А И З М – З И М А)

(Е Г С Н – С Н Е Г)

И с этим заданием вы справились! Ну что ж, еще один шарик на нашей елочке!

Что то похолодало стало от этих холодных слов. Давайте немного подвигаемся и согреемся. (Физкультминутка «Снеговик»)

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто

Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.)

Он превратится в снежный ком, ("Рисуют" руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. ("Рисуют" снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают

голову ладошкой, дотрагиваются до носа.)

Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)

Увы! - и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами.)

Согрелись, молодцы. Скажите, ребята, от какого слова образовалось слово «снеговик». Молодцы! Усаживайтесь на свои места. Елочка ждет от вас новых побед!

7. Наш снеговик тоже как вы ребята любит поиграть в разные игры. Он попросил меня сыграть с вами в некоторые из них. «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Подбери синонимы».

Молодцы! И с этим заданием вы справились, добавив нашей елочке украшений!

Ребята, вы сегодня так старались, выполняли задания и отвечали на вопросы, чтобы украсить нашу елочку. А для чего ей этот наряд? Куда она собралась?

Когда мы празднуем этот праздник?

Быть может вы порадуете нас и нашу елочку стихами (стихи о зиме)

Посмотрите, что это? В благодарность за ваши старания елочка приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек с шоколадными монетами!

Итог: Ребята, вам понравилась наша игра? Предлагаю вам проанализировать работу друг друга. (команды делают взаимный анализ)

Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сколько на елочке шариков цветных»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 01:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сколько на елочке шариков цветных»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербинина (УИ 236986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД