татьяна напалкова
«Словарная работа»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, значений и формирование умения использовать в конкретных условиях общения.
Слово обеспечивает содержание общения. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, и во всех видах детской деятельности.
Публикация «„Словарная работа“» размещена в разделах
Работа над словом уточняет представление ребёнка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Всё это имеет особое значение, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьёвой.
1 Обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков, качеств,действий предмета)
2 Закрепление и уточнение словаря (необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)
3 Активизация словаря (пассивный словарь- слова понимает, но не употребляет, активный словарь- понимает и использует в речи)
4 Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, жаргонные, просторечные)
Словарная работа в каждой группе проводится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач.
методы:
1 Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря : рассматривание и обследование предметов, наблюдения, целевые прогулки и экскурсии.
2 Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря : рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ видеофильмов, просмотр телепередач.
Важнейшим вопросом является сочетание непосредственного восприятия объектов, слова педагога и речи самих детей.