«Словарная работа»

татьяна напалкова
«Словарная работа»

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, значений и формирование умения использовать в конкретных условиях общения.

Слово обеспечивает содержание общения. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, и во всех видах детской деятельности.

Работа над словом уточняет представление ребёнка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Всё это имеет особое значение, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьёвой.

1 Обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков, качеств,действий предмета)

2 Закрепление и уточнение словаря (необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)

3 Активизация словаря (пассивный словарь- слова понимает, но не употребляет, активный словарь- понимает и использует в речи)

4 Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, жаргонные, просторечные)

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач.

методы:

1 Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдения, целевые прогулки и экскурсии.

2 Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ видеофильмов, просмотр телепередач.

Важнейшим вопросом является сочетание непосредственного восприятия объектов, слова педагога и речи самих детей.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Орфография
  • Орфография
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Словарная работа»
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери (для старшего дошкольного возраста)
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...