«Словарная работа»

татьяна напалкова
«Словарная работа»

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, значений и формирование умения использовать в конкретных условиях общения.

Слово обеспечивает содержание общения. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, и во всех видах детской деятельности.

Работа над словом уточняет представление ребёнка, углубляет его чувства, организует социальный опыт. Всё это имеет особое значение, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность.

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьёвой.

1 Обогащение словаря новыми словами (названия предметов, признаков, качеств,действий предмета)

2 Закрепление и уточнение словаря (необходимо углубление понимания уже известных слов, наполнение их конкретным содержанием)

3 Активизация словаря (пассивный словарь- слова понимает, но не употребляет, активный словарь- понимает и использует в речи)

4 Устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, жаргонные, просторечные)

Словарная работа в каждой группе проводится на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей словаря, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач.

методы:

1 Непосредственное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдения, целевые прогулки и экскурсии.

2 Опосредованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ видеофильмов, просмотр телепередач.

Важнейшим вопросом является сочетание непосредственного восприятия объектов, слова педагога и речи самих детей.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьезного труда,.

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Орфография
  • Орфография
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Словарная работа»
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...