Ирина Черепова
«Смешарики на дороге». Сценарий вечера развлечений для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;
2) Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3) Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
4) Воспитывать грамотного пешехода.
Демонстрационный материал:
Публикация «„Смешарики на дороге“, Сценарий вечера развлечений для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры, детские игрушки-рули, изображение светофора, отрывки из м / фильма "Смешарики"
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, коляски, мультимедийное оборудование.
ВЕДУЩИЙ Дорогие мои ребята, сегодня мы приехали в музыкальный зал, чтобы повеселиться на празднике, посвященном Правилам Дорожного Движения.
Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии "Уроки тетушки совы "Дороги и знаки".
УРОКИ ТЕТУШКИ СОВЫ (ВИДЕО)
По завершению мультфильма раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает КРОШ. В руках у него руль, на груди - плоскостное изображение машины.
КРОШ
Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Дети: Крош
КРОШ
Я такой, я такой - крутой!
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней друзья!
Я сегодня добрый и щедрый, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!
ВЕДУЩИЙ Постой, Смешарик, а как вести себя на дороге ты знаешь?
КРОШ
А это еще зачем?
ВЕДУЩИЙ Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
КРОШ
Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Без правил я на машине о-бой-дусь!
(заводит машину и едет)
ВЕДУЩИЙ Горит у светофора красный свет
Крош, постой, впереди дороги нет!
КРОШ
Для вас, может - нет, а для меня - есть! Тьфу на ваши правила! (Крош трогается, в это время выскакивает на лошадке Нюша, в него врезается).
НЮША
Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости! (ведущий помогает встать Нюше)
ВЕДУЩИЙ Эх вы! Смешарик, Нюша, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали! (Крош и Нюша спорят кто виноват)
ВЕДУЩИЙ Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1-й вопрос: Как нужно переходить улицу?
НЮША
Как, как? Села на лошадку и поскакала!
ВЕДУЩИЙ Ребята, права ли Нюша? (слушают высказывания детей)
2-й вопрос: Что будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
КРОШ
Так это проще простого. Возьму и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?
Дети: Нет!
ВЕДУЩИЙ Конечно, так поступать нельзя. Расскажите ребята, Смешарику правила перехода через проезжую часть (ответы детей).
3-й вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
НЮША
Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через скакалку.
КРОШ
А я погонял бы мяч.
ВЕДУЩИЙ Ребята, правы ли наши сказочные друзья?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ
А чтобы лучше узнать правила дорожного движения предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города. Согласны, Крош и Нюша? А вы, ребята?
Тогда, садимся все в автобус и начинаем наше путешествие.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»
ВЕДУЩИЙ Спасибо, ребята, за чудесную песню. Но, кое-кто не знает, как себя вести в автобусе. Садитесь, ребята и давайте взглянем на экран.
ВИДЕО «СМЕШАРИКИ В АВТОБУСЕ»
ВЕДУЩИЙ Эх, Крош, Крош! Ну как же так? Не умеешь ты себя вести в общественном транспорте. А вы, ребята, умеете себя вести в автобусе? Кто из вас знает, что нельзя делать в движущемся автобусе? Ответы детей о правилах поведения в автобусе.
ВЕДУЩИЙ Какие же вы у меня молодцы, ребята! А вы, Смешарики, все запомнили?
А что - нибудь вы знаете про светофор?
Ответ Смешариков
ВЕДУЩИЙ Ну, вы же пытались перейти дорогу по светофору. Помните? Забыли? Сейчас вы все поймете. Давайте посмотрим на экран.
ВИДЕО «СМЕШАРИКИ И СВЕТОФОР»
КРОШ Да, да, точно, я вспомнил. Я переходил дорогу по светофору, но все равно очень боялся. Кругом столько машин. Еще чего доброго и собьют тебя.
НЮША
А я не такая трусиха, как ты, Крош, я смело иду, когда горит зелёный свет.
ВЕДУЩИЙ Это хорошо, Нюша, что ты все помнишь, но я предлагаю еще раз повторить, что означают 3 цвета светофора. Ведь повторение, как говориться, мать учения.
1 ребёнок То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
2 ребёнок Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.
3 ребёнок Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
4 ребёнок Желтый свет горит тревожно -
Это значит - осторожно!
Это значит - подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится - всем счастливого пути!
ВЕДУЩИЙ Итак, скажите, ребята, о чём говорит зелёный свет?
1 ребёнок Свет зелёный, не забудь,
Говорит: «Свободен путь!»
ВЕДУЩИЙ А что означает жёлтый сигнал светофора?
2 ребёнок Жёлтый свет горит – смотри.
Скоро сможем перейти.
ВЕДУЩИЙ И последний вопрос: что означает красный сигнал светофора?
2 ребёнок Нам на улице не страшно,
Знаем мы все с давних пор:
ВЕДУЩИЙ Ну, что, дорогие Смешарики, поняли, для чего нужен светофор? Закрепим эти знания и поиграем в весёлую игру «Светофор»
ИГРА «СВЕТОФОР»
Дети бегают врассыпную под музыку с разноцветными кружками/надувными (красный, жёлтый, зелёный, на окончание музыки собраться в круги по цвету своих кружков, поиграть 2-3 раза.
ВЕДУЩИЙ А сейчас предлагаю отдохнуть и отгадать мои загадки
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
НЮША
А я знаю, знаю, как по-другому пешеходный переход называется. Я его в честь Кроша назвала. Вот, смотрите сами, у меня видеозапись осталась.
ВИДЕО «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
ВЕДУЩИЙ Хорошо, что вы, Смешарики, научились дорогу по пешеходному переходу переходить. А как же он по другому называется, ребята? Правильно, зебра! И сейчас мы с вами поиграем, будет переходить дорогу по пешеходному переходу и подземному.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Дети делятся на 2 команды, по свистку по очереди перешагивают через палочки, идут по скамейке, пролезают в тоннеле, обегают стойку и возвращаются к своей команде, вставая сзади колонны
КРОШ
А я зато знаю, что такое машины специального назначения. А вот Нюша не знает. А вы, ребята, знаете?
ВЕДУЩИЙ Крош, мы с ребятами только начали изучать правила дорожного движения. Можешь нам рассказать или показать видео об этих машинах?
КРОШ
Конечно, с удовольствием!
ВИДЕО «МАШИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
ВЕДУЩИЙ повторяет с ребятами названия машин специального назначения
Любую машину нужно заправить. А для чего заправляют машины? А что туда заливают? А где это делают? Вот сколько машин нужно заправить. А вот и заправки. Кто готов поработать заправщиком? А кто будет водителем машины?
ЭСТАФЕТА «АЗС»
2 заправщика заправляют подъехавшие к ним машины, остальные дети стоят в 2- х колоннах с машинами и ждут, когда игрок передаст им эстафету.
ВЕДУЩИЙ Молодцы, ребята, отлично справились с этой работой. А сейчас представим, что мы приехали с вами в Санкт-Петербург. Он очень большой город и не у всех есть машины. Как же добраться до другого конца города? Что думаете, Крош и Нюша /
НЮША
Я бы села на автобус, а ещё лучше, на трамвай, едешь себе тихонечко, в окошко поглядываешь. Красота!
КРОШ
Так ты неделю будешь ехать в другой район города. Давно уже все знают, чтобы бфтро доехать, нужно спуститься в метро.
ВЕДУЩИЙ На метро не все наши ребята, я думаю, ездили. Ну-ка, ребята, поднимите руки, кто ездил с родителями на метро.
Интересно, а все ли из вас знают правила поведения в метро?
ВИДЕО «МЕТРО»
КРОШ
На метро я недавно катался, а вот на такси ни разу. Очень мне хочется.
ВЕДУЩИЙ Да это легко устроить.
«ТАКСИ ВЫЗЫВАЛИ»
(«Таксисты», надев на себя обруч, обегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают стойку, добежав до команды, «высаживают» пробежавшего и «сажают следующего», так пока «не перевезут» всех членов команды.)
НЮША
Как много мы сегодня узнали на вашем празднике!
КРОШ
А как здорово повеселились!
ВЕДУЩИЙ Да, это правда! Мы повторили, правила поведения в автобусе и метро, учились переходить наземный и подземный переход, повторили сигналы светофора, узнали о машинах специального назначения. Но наш праздник подходит к концу. Давайте на прощание станцуем
веселый танец «Машина»
ТАНЕЦ «МАШИНА»
КРОШ
Спасибо вам, ребята! На пора, а на прощание мы с Нюшей хотим сказать:
Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете,
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья.
НЮША
Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.
И дорога вам тогда будет другом навсегда.
До свидания, ребята! Будьте внимательны на дороге! И до встречи!