Татьяна Белова
«Снег и лед». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Углубить и расширить знания детей о снеге и льде.
Задачи:1)Познакомить с новыми понятиями : свойства, исследователи, лаборатория.
2)Учить исследовать, изучать все интересное.
3)Развивать мышление, умение высказывать свои мысли.
4)Выявить интерес у детей.
5)Воспитывать аккуратность, внимательность.
Ход занятия. Ребята скажите пожалуйста, кто такой исследователь?
Ответы детей. Да "исследователь"-это тот, который что-то изучил, узнал очень многого и нового о чем-нибудь.
Публикация «„Снег и лед“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-А вы хотели ли быть исследователями. (Да) И что же мы с вами будем исследовать? А для этого я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и скажете мне отгадку. Без рук, без топора построен мост через реку. (Лед). Следующая загадка. За ночь все поле укрылось белым покрывалом. (Снег).
-Молодцы ребята, мы с вами будем исследовать снег и лед.
Но для этого надо отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория?
-Правильно. Это помещение, место где проводят разные опыты, исследования,чтобы узнать что-то новое.
-А в лабораторию мы отправимся на самолете. Пилоты завели мотор. Убрали шасси. Полетели. (Под музыку) Прилетели. Выпустили шасси. Приземлились. Выключили мотор. Ну что ж, вот мы и в лаборатории, занимайте места.
Опыт №1. Положите в один стакан кусочек льда, а другой - снег, поставьте их на некоторое время в сторону.
Опыт №2. Сравните снег и лед по цвету. Какого цвета снег? А лед? (На фоне белой бумаги). Снег - белого цвета, лед - бело-синеватый.
Опыт №3. Положите небольшую картину под комочек снега и пластинку льда. Что вы заметили? Как можно назвать эти свойства? (Снег не прозрачный, лед прозрачен). Ударьте пластинку льда - она разбилась (лед хрупок).
Опыт №4. Опустите кусочек льда в воду. Лед плавает. Палочкой опусти- те лед на дно стакана, уберите палочку. Что вы наблюдаете. Как можно назвать это свойство льда? (Лед легче воды - он плавает в воде).
Опыт №5. Опусти комочек снега в воду. Снег, как и лед, не тонет в воде. (Снег тоже как и лед легче воды и не тонет).
Опыт №6. Посмотрите на снег и лед, которые вы в начале работы положили в стакан. Что произошло со снегом и льдом? Почему?
Из чего состоят снег и лед?
Подумайте как из воды можно получить снег и лед? (Снег и лед образуются при замерзании воды).
Опыт №7. Сожми в руке снег. Какое свойство снега отсюда видно? (Снег рыхлый).
Итог. Снег и лед образуются при замерзании воды. Они легче воды. Отличаются по твердости, прозрачности и цвету.
Лед - бесцветный, прозрачный, хрупкий, плавает в воде, под действием
тепла превращается в воду.
И так мы с вами исследовали свойства снега и льда. Понравилось вам быть исследователями. Ну, что ж пора нам отправиться обратно в детский сад.
Игра с мячом. (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч детям по очереди) Где в природе вы видели лед? (На реках, озерах, гололед на дороге и ветках, сосульки на крышах, узоры на окнах.
Когда сверху лед покрывается снегом, вода в реке закрыта снежно-ледовым покрывалом, надежно защищает воду от замерзания, а растения, рыбу и других животных от гибели.
Игра с мячом дальше. А где в природе вы видели снег? (Снег покрывает землю, крыши, ветки). Снег тоже играет в природе очень важную роль. Он как одеяло, под ним тепло травке, корням деревьев и кустарников, разным животным. Спасибо вам ребята, что вы сегодня поиграли со мной в исследователей.