Дарья Пушнина
«Снежинки для зайчика». Комплексное занятие. Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в жизни зайцев.
Программные задачи: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки в предмете. Закрепить умение складывать полоски пополам. Развивать наблюдательность, восприятие, обогащая сенсорный опыт детей. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Побуждать детей к оказанию помощи, учить заботиться о близких, сопереживать им.
Демонстрационный материал: березовый пень, зайка - мягкая игрушка в чудесном мешочке, елка, шапочка - лиса.
Материал для занятия: по три полоски 1*19 см из плотной белой бумаги, клей, кисти, клеенка, салфетки.
Публикация «„Снежинки для зайчика“, Комплексное занятие, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Воспитатель с детьми здороваются с гостями и проходят к лесной полянке.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная полянка, но я думаю, что здесь кого - то не хватает.
(Звучит музыка)
Ребята, кажется к нам в гости кто - то спешит, давайте послушаем кто это (загадывает загадку)
Прыг - скок
Прыг - скок
Длинноухий
Белый бок.
Дети: зайка.
Воспитатель: а вот и наш зайка. Ребята, посмотрите какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: молодцы ребята, а летом зайка тоже ходил в белой шубке?
Дети: нет.
Воспитатель: а какого цвета была шубка у зайки летом?
Дети: серая.
Воспитатель: ребята, а когда зайка меняет серую шубку на белую?
Дети: когда зима, когда снег идет.
Воспитатель: молодцы. Ребята, а какими еще словами можно сказать про зайкину шубку, она какая?
Дети: белая, серая, пушистая, теплая, мягкая.
Воспитатель: ребята, а как ласково можно назвать зайку?
Дети: зайчик, заинька, зайчишка.
Воспитатель: ребята, шубку зайкину мы рассмотрели. Теперь посмотрите, какие у зайки лапки крепкие да длинные. А для чего ему такие лапки?
Дети: чтобы быстро бегать.
Воспитатель: а от кого зайчик убегает?
Дети: от лисы.
Воспитатель: ребята, а давайте вы станете маленькими зайчиками, а я лисой.
"Вот зайчишка по дорожке
Скачет вытянувши ножки
Прыг - скок, прыг - скок
Скачет вытянувши ножки"
(воспитатель надевает на голову шапочку лисы и дает сигнал "Лиса" - дети садятся на корточки и прикрывают глаза)
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайчик наш погрустнел. Зайка, что случилось?
Заяц: хорошо ребята вам от лисы прятаться, а в моем лесу снега - совсем нет и лиса мою белую шубку быстро увидит и поймает меня (плачет)
Воспитатель: не плачь зайка. Мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?
Дети: правда.
Воспитатель: мы сделаем для тебя зайчик, снежинки. Ребята, садитесь за столы.
Снежинка, ребята, должна быть пушистая, лучики смотреть во все стороны. Вот как эта (показывает образец).
Воспитатель: но у вас готовой снежинки нет. Подумайте ребята, как надо приложить полоску, чтобы у нас получилась снежинка (дети пробуют приложить полоску на листах, надо положить полоску посередине).
Воспитатель: молодцы, ребята. Для того, чтобы найти середину нужно сложить полоску пополам, краешек к краешку, уголок к уголку (показывает как складывать полоску).
Воспитатель: теперь развернем нашу полоску и нанесем кисточкой клей на линию сгиба и приложим нашу полоску. Не забывайте промакивать салфеткой.
Включается музыка, дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: ребята, берите свои снежинки и давайте украсим зайкину полянку (дети раскладывают снежинки на полянке).
Заяц:спасибо, ребята. Вот теперь сколько у меня снега, с ним мне ни одна лиса не страшна!
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем понаблюдаем за снежинками на улице.