Татьяна Тюрина
Проект «Со спортом дружить — здоровым быть» для детей 5–6 лет
Автор проекта : воспитатель Тюрина Т. В.
Вид проекта : познавательно – оздоровительный.
Возраст детей : 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Участники проекта : дети, родители (законные представители,воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Проект „Со спортом дружить — здоровым быть“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физкультура. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В современном обществе, в эпоху ХХI века усиливается влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, что приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в физкультурно - оздоровительном движением, привлечь детей к посещению в спортивных секций и кружков. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Новизна.
Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая, по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ГДО.
Цель:
Продолжать прививать детям любовь к спорту.
Задачи:
Для детей :
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и потребности в нём.
3. Формировать интерес к физической культуре и спорту.
4. Продолжать развивать основные группы мышц.
Для педагогов:
1. Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми (спортивные занятия, утренняя гимнастика, спортивный праздник).
2. Создать условия для взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросу укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
Для родителей:
1. Расширение компетентности в вопросах здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен», презентация проекта.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Мы со спортом дружим».
Познавательное развитие:
1. Знакомство с организмом человека, его потребности в движении.
2. Знакомство с различными видами спорта, их особенностями.
3. Просмотр мультфильма «Азбука здоровья».
4. Просмотр видеосюжетов о пользе спорта.
5. Обсуждение ситуаций «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности в бассейне».
6. Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающих в сфере спорта.
1. Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с педагогом).
2. Тематические экскурсии:
- в МОУ «Архангельская СШ»
- в СДК
- в старый стадион
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Виды спорта», лото «Спортсмен».
2. Пазлы «Виды спорта».
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Оказание первой помощи спортсмену при ушибе».
Речевое развитие:
1. Беседы на темы: «Мой любимый вид спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни».
1. Заучивание стихов на данную тему.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Слушание и исполнение песен о спорте.
2. Рисование «Мы любим спорт», «Олимпийский Чебурашка»; лепка «Лыжник», «Мой любимый вид спорта».
3. Работа с раскрасками «Виды спорта».
4. Изготовление фигурок для макета «Спортивный городок».
5. Знакомство с музыкальными энциклопедиями «Спортсмен».
Физическое развитие:
1. Детское радио «Утренняя гимнастика на улице».
2. Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол).
3. Подвижные игры «Совушка- сова», «День – ночь», «Мячик кверху», «Выбивало», «Колдунчики», «Попади в цель», «Жмурки».
4. Игры малой подвижности «Найди и промолчи», «Прятки».
5. Занятия по профилактике плоскостопия.
Этапы реализации проекта «Мы со спортом дружим» :
1. Подготовительный этап:
Работа с детьми.
- Предварительные беседы на тему «Спорт», «Как важна нам физкультура».
- Начальный мониторинг.
- Подбор иллюстраций, книг Видео- и аудиозаписей, настольно – печатных и дидактических игр по теме проекта.
Работа с родителями.
- Ознакомление с темой проекта.
- Консультирование родителей по теме: «Спортивные выходные в кругу семьи».
- Привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды в группах и физкультурном зале.
1. Основной этап (реализация плана работы) :
- Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.
- Работа с детьми.
1. Заключительный этап (итоговое мероприятие, итоговый мониторинг анкетирование)
Литература:
1. Материалы программы В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
2. М. Н. Попова «Навстречу друг к другу».
3. М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры».