Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Собака с щенками» в средней группе

Наталья Будкова
Конспект открытого занятия «Собака с щенками» в средней группе

Конспект открытого занятия

Тема: Рассказ по картине «Собака с щенками»

(средняя группа)

Воспитатель. Будкова Н. Ф.

2019 г.

Ход НОД

Слайд (№1)

Воспитатель:

Вышли дети на лужок,

Встали дети в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Публикация «Конспект открытого занятия „Собака с щенками“ в средней группе» размещена в разделах

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Дети приветствуют гостей «Доброе утро»

Дети стоят полукругом.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

- Сегодня я хочу поговорить с вами, вот о чем? Послушайте загадку.

(Слайд №2)

Сплю зимой и летом в будке

Очень, очень, очень чутко.

Ни один воришко вор

Не войдёт ко мне во двор.

Дети - (собака)

….

Пушистый мячик поскакал,

В траве он прыгал и играл.

Играть в конце он изнемог,

Вот спать ложится наш-

Дети – (щенок)

Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали загадки.

- Собака это, какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель; ребята, а у кого есть дома собака?

Коля: Слайд (№3)

- рассказывает про свою собаку (отвечая на вопросы)

Даша слайд (№4)

Рассказывает про свою собаку.

Наводящие вопросы задаёт воспитатель

-Как ее зовут? ….

-Где она живет? …

-Где она спит?.

-Что она любит кушать? ….

Воспитатель: Хвалит ребят.

-У меня есть замечательная картина

Слайд (№5)

(вывешивает картину на доску)

-Эта картина называется «Собака со щенками» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

Но чтобы наш язычок и губки слушались, мы сделаем упражнение.

Слайд (№6)

Артикуляционная гимнастика

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ.

Слайд (№7)

Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

- Кто нарисован на картине?

- Что делает собака?

- Кто стоит рядом с собакой?

- Что делает собака со щенятами?

- Который щенок вам нравиться больше?

Расскажите о нем.

Дети; рассказ о щенке.

Расскажите о другом щенке.

(Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка беленький)

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Что в лапах у собаки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Кто принес собакам еду?

Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Воспитатель: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые.

Послушайте мой рассказ о собаке со щенками.

-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

Рассказ ребенка.

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Кем бы я хотел быть в этой картине? И почему?»

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Даша, кем ты хочешь стать?

Рассказ ребенка.

Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

Слайд (№8)

Физкультурная минутка.

Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?

Пушистая, добрая, веселая.

Ответ детей:

Слайд (№9)

- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?

- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?

Слайд (№ 10)

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?

А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы– у щенка зубки

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы шерсть - у щенка шерстка

Итог. Рефлексия

Воспитатель: А теперь давайте вспомним: Чем мы занимались?

Какие вы молодцы! Интересные рассказы составили вы по картине, как она называлась?

Рассказывание по картине «Собака с щенками»

Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Активно участвовать в беседе; Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.); Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие:

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Словарная работа: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Кошка с котятами»;

Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Материал: картина «Собака с щенками».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия «Осень» в средней группе Беседа об осени и составление рассказа по мнемотаблице Задачи: Обучающие: формировать умение составлять не большей рассказ по мнемотаблице.

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные. Кошка и собака — друзья человека» в старшей группе Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании домашних животных; развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное — собака» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домашнее животное - собака». Цели: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе «Собака» Цели: Закрепить знания о собаке. Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Расширять словарный запас по теме. Учить сопровождать.

Обучение детей рассказыванию об игрушке «Собака Жучка» в средней группе Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Задачи: активизировать слова, обозначающие действия; развивать.

Конспект занятия «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Сумбуль Загретдинова Рассказывание по.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Собака с щенками» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД