Елена Рожкова
«Соберем цветы для букетов». Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе
«Соберем цветы для букетов». Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе для детей с нарушением зрения.
Цель: закрепление понятий о различных цветах, их форме и цвете.
Задачи:
Публикация «„Соберем цветы для букетов“, Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в контурных, силуэтных изображениях, узнавать целый цветок по его части;
• учить находить цветы по описанию и самостоятельно описывать их;
• продолжать учить раскладывать основные цвета по насыщенности;
• учить детей правильному взаимодействию с природой (человек, как часть природы, должен за ней ухаживать).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре. Звучит запись голосов весеннего леса. Педагог произносит текст и просит детей представить те картинки, о которых он рассказывает.
- Наступила весна. Пригрело солнышко. Потекли весенние ручьи. Весело щебечут птичьи голоса. Медвежата с медведицей выбираются из своей берлоги. Выползли насекомые. А на проталинах зацвели первые весенние цветы.
- Кто знает эти цветы?
Дети по очереди шепотом (только для педагога) произносят название цветка и садятся на свое место.
Основная часть.
Педагог обобщает ответы детей и показывает картинку с изображением подснежника.
- Почему цветок назвали подснежником? (Начинает расти, как только растает снег.)
- Где растут подснежники? (В лесу.)
- Какие садовые цветы распускаются первыми? (Примулы, нарциссы, тюльпаны.)
Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».
Задание:
- Обведите по точкам картинку и узнайте, какой цветок вырос на вашей клумбе.
- Вспомните, какого цвета бывают тюльпаны. Выберите карандаш такого же цвета.
Дидактическое упражнение «Раскрась картинку».
Задание:
- Раскрасьте тюльпан карандашом выбранного цвета.
- Наступило жаркое лето. На наших клумбах вместо первоцветов появился разноцветный ковер из летних цветов. Сейчас вы станете этими цветами.
Физкультурная минутка. «Наши красные цветки».
Наши красные цветки,
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Какого цвета были цветы в стихотворении? (Красного.) Цветы какого цвета тебе нравятся?
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету и оттенкам».
Задания детям:
Собери все желтые (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.) цветы.
Вспомни их названия.
Разложи все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.
- Вот и осень в гости пожаловала. А цветы только ярче стали. Даже легких морозов не боятся.
- Назовите осенние цветы. (Астры, георгины, хризантемы.)
Дидактическое упражнение «Угадай по части целое».
Перед детьми лежат картинки, на которых изображены половинки цветков. Задания детям:
Узнай цветок.
Дорисуй вторую половину.
- Пришла зима. Земля покрылась снегом. Затрещали морозы. Но все равно есть цветы, которые радуют нас своей красотой. Какие это цветы? (Комнатные.)
Дидактическое упражнение «Узнай по запаху».
Педагог предлагает детям с закрытыми глазами понюхать цветок и сказать, как он называется.
Итог.
Педагог просит детей вспомнить, о каких цветах говорили сегодня на занятии (садовых, лесных, комнатных, летних, весенних, осенних).