Лучший педагог года

«Соберем урожай для зайчиков». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе за первый квартал.

Лариса Крайнова
«Соберем урожай для зайчиков». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе за первый квартал.

Программное содержание.

1. Учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного составления; различать понятия «один», «много».

2. Продолжать учить обозначать результат сравнения словами «большой - маленький».

3. Закреплять умение детей различать круг, квадрат, треугольник.

4. Развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «„Соберем урожай для зайчиков“, Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе за первый квартал,» размещена в разделах

Методические приемы. Загадка, наглядно –действенный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа.

Словарная работа. Зайчиха, зайчата, треугольник.

Предварительная работа. Рассматривание и сравнение овощей, дидактическая игра «Геометрическое лото», выкладывание образов из геометрических фигур на фланелеграфе.

Материалы и оборудование. Импровизированный огород, овощи – капуста, морковь; атрибуты на голову для зайчат, атрибуты для зайчихи, фланелеграфы, наборы геометрических фигур, корзина.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель загадывает загадку :

«Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?» Кто это?

Дети: -Зайчик!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы, хотите поиграть со мной, побыть веселыми зайчатами? (Да) Давайте вспомним, какие уши у зайца? (Длинные). А какой хвостик у зайца? (Короткий).

Воспитатель предлагает детям надеть на голову «ушки», сама надевает фартук, «ушки», косынку.

Воспитатель: - Я, буду мамой – зайчихой, а вы мои ребятки – зайчата. Сколько, вас? (Много, а я? (Одна). Замечательно. Скажите мне, что любят грызть зайцы? (Капусту, морковку). А где растут эти овощи? (В огороде). Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку в огород.

2 часть. Дети и воспитатель проходят к импровизированному огороду.

Воспитатель:

Вот зайчата огород. Все под солнышком растет!

В огороде много гряд, тут капуста и салат,

И морковка, и горох, разве урожай наш плох?

Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

Давайте, зайчата, соберем наш урожай. Только капусту в одну корзину, а морковку в другую.

Дети собирают «урожай». Затем садятся полукругом вокруг корзин.

Воспитатель: - Ребята, скажите мне сколько морковок вы собрали? (Много). А капусты? (Одну). Давайте сравним морковь и капусту. Капуста какая? (Большая). А морковка? (Маленькая).

Посмотрите если я спрячу морковку за кочан капусты, мы ее не увидим, почему? (Морковка маленькая, капуста большая). Молодцы, давайте соберем весь наш урожай в одну большую корзину.

Физминутка – игра.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

3 часть. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку и предлагает посмотреть, что в ней. Затем достает по одной геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Дети называют форму, цвет, на что фигура похожа.

Далее воспитатель предлагает детям пройти к фланелеграфам и используя наборы геометрических фигур, выложить образы названные ранее (домик, елочку, солнце, пирамидку). Процесс работы детей. Индивидуальный опрос. По окончанию работы воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки – зайчатки. Но нам пора возвращаться. Мы попрощаемся с гостями и отнесем корзину на кухню. И наш повар Лариса Викторовна, приготовит для всех ребят нашего детского сада вкусный салат.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Соберем урожай для зайчиков». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе за первый квартал.
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 10:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД