Приложение МААМ

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Татьяна Тишкова
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

План.

1. Лимерики. Что это такое?

2. Этапы в обучении составлению лимериков.

3. Лимерики устами детей.

Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.

Этапы в обучении составлению лимериков :

Публикация «Сочинение лимериков как средство творческого развития детей» размещена в разделах

I. Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры: «Так ли это звучит?», «Сочини чисто говорку», «Пропало слово», «Слова – друзья», «Склад – не склад», «Исправь меня».

II. Знакомство с моделью построения лимериков :

1) расскажу вам про (на что похоже?

Что делал? Чем занимался)

Вывод: вот какой был…

2) у меня есть (на что похоже?

Что делал? Чем занимался?

Вывод: вот какой был…

3) если бы (объект… был бы …

что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был.

4) Жила – была… какой?

Что делал? С кем общался?

Вывод: вот какой был…

Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют примерно такой текст:

«Жила – была певунья – птичка.

Была красивая синичка.

На дороге она за жуком бежала,

А потом по небу летала.

Вот какая была смешная птичка».

Сначала воспитатель с детьми сочиняют вместе, затем дети самостоятельно справляются с заданием. Сочиненные стихи могут быть оформлены в виде книжек – малышек. Дети проявляют креативность в их оформлении, что имеет яркий отклик в работе с лимериками.

Дети с радостью откликаются на выполнение данной работы и сочиняют следующие стихи :

• Жил – был кот,

Был жирный, как бегемот.

Кот на пляже лежал и жвачку жевал.

Вот какой ленивый кот.

• У меня есть картошка.

Она коричневая, как кошка.

Кошка слушала, а картошка пела –

Вот какая веселая картошка.

• У меня был фонарик,

Он желтый, как шарик.

Любил фонарик мечтать и с шариком играть.

Вот какой замечательный фонарик.

МКДОУ БГО ЦРР детский сад № 19

Подготовила:

Тишкова Т. В.

Публикации по теме:

Два семинара в один День!Два семинара в один День! «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»такова была тема.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» ЦЕЛЬ мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционных методик в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сочинение лимериков как средство творческого развития детей
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочинение лимериков как средство творческого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тишкова (УИ 117552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД