Лучший педагог года

Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования

Елена Кувеко
Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования

«Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования»

Особую роль гармоничного развития ребёнка играет его вхождение в социальную среду – детский сад, пребывания в ней и приобретение своего первого социального опыта для дальнейшего обучения в начальной школе.

Публикация «Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования» размещена в разделах

Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Но, несмотря на положительную динамику, проблема социально коммуникативных навыков; общения, активности, самостоятельности дошкольников, па прежнему актуальна. Её актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка. В рамках реализации ФГОС более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально коммуникативного развития. В связи с этим сложились объективные предпосылки формирования новой системы взаимодействия социально партнёрских отношений.

В ходе организации работы по социальному партнёрству мы сформировали инициативную группу педагогов, определили

Цель: Создание системы сотрудничества детского сада с социальными партнёрами для обеспечения социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социальным нормам, традициям семьи и государства.

Задачи организации взаимодействия:

- повысить эффективность образовательного процесса за счёт объединения ресурсов,

- обеспечить новые нетрадиционные методы и формы работы с детьми,

- расширить кругозор дошкольников за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада,

- сформировать навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий,

- обмен опытом.

Для эффективного взаимодействия с социальными партнё рами велась работа в несколько этапов:

1. Анализ. На первом этапе – выявили существующие проблемы, которые необходимо решить. Провели анализ социального окружения детского сада. Выбрали социальных партнёров, которые помогут решить обозначенные проблемы.

2. Разработка. На втором этапе – проинформировали социальных партнёров о желании с нами сотрудничать. Разработали план совместных действий, определили цели и сроки взаимодействия.

3. Реализация. Третий этап – совместное проведение запланированных мероприятий, корректировка планов.

4. Итог. И в заключении – анализ опыта сотрудничества. Мониторинг. Обсуждение полученных результатов и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

Приоритетным направлением в нашем детском саду является одно из важнейших направлений социально – коммуникативного развития – патриотическое воспитание. Этот раздел мы усилили за счёт партнёров Долгомостовской СОШ, для которых социальное партнёрство – необходимое условие для реализации основной деятельности

В течение года были проведены такие мероприятия как: экскурсия в школьный музей «Воинской славы»; смотр песни и строя;

Фестиваль патриотической песни; дефиле из бросового материала;

В этом году наши дошколята были задействованы в мероприятиях детской школьной организация «Солнечный город», четвёртый «А» класс, путешествуя по улице Натуралистов, в рамках сотрудничества школы и детского сада выступили перед дошколятами со сценкой «Репка». Следующее путешествие «Юный пешеход» подготовили и провели наши шефы, ученики девятого класса. Почти все эти мероприятия прошли на территории школы.

Далее организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности это – детская библиотека, сельский дом культуры.

Детская библиотека – это богатейший ресурс, который мы используем. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы :

- экскурсии в библиотеку;

- посещение мини музея детского сада и библиотеки;

- участие в совместной образовательной деятельности;

- совместные праздники;

- участие в театрализованной деятельности.

Воспитанники детского сада в течении года посетили следующие мероприятия организованные работниками библиотеки: «День матери», «В гостях у сказки», «День космонавтики», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Сотрудниками библиотеки была отмечена повышенная активность и заинтересованность наших детей к книгам, поэтому нам предложили принять участие в отчётном мероприятии библиотеки «Фестиваль детской книги». Дети со средним уровнем развития, которые затруднялись в общении с незнакомыми людьми, были привлечены к этому мероприятию совместно с педагогами.

На основе многолетней практики сотрудничества детского сада с сельским домом культуры разработана определённая последовательность ознакомления дошкольников с социумом. Проведение совместных праздников приуроченных к «красным дням календаря», которые так же популярны в детском саду: праздники, учреждённые на государственном уровне (9 мая, новый год и прочие) и тематические дни («День птиц», «День матери»). При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, танцуют.

И организации специфика деятельности, которых не связана с детским садом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы – пожарная часть, Долгомостовское лесничество.

Объединив ресурс пожарной части и Долгомостовского лесничества, мы расширили образовательное пространство, появились новые формы работы, которые успешно адаптируют детей в обществе, дети научились выстраивать межличностные отношения, приобрели навык конструктивного воздействия.

Провели мероприятия: экскурсия в пожарную часть, «Пожарный -профессия героическая». Совсем по другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. В результате экскурсии дети подробно познакомились с работой пожарной бригады, активизировали знания о правилах противопожарной безопасности; дети совместно с воспитателем подготовили и передали в пожарную часть альбом с детскими рисунками и фотографиями на тему пожарной безопасности, приуроченных к Дню пожарной охраны; акция «Каждой птичке по домику» на территории парка прошла совместно с работниками Долгомостовского лесничества.

Мониторинг раздела социализация дошкольника, на конец учебного года показал следующие результаты:

- дети легко адаптируются в новых социальных условиях,

- увеличился процент прошедших успешную адаптацию к школе,

- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

- активно участвуют в различных мероприятиях,

- сформировалась позитивная установка к различным видам труда и творчества,

- за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада расширился кругозор дошкольников.

Результаты деятельности социального партнёрства за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Подобная практика позволила добиться :

- увеличения количества взрослых вовлечённых в образовательный процесс детского сада,

- создана эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства,

-освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми,

- положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников,

- повышение интереса, познавательной активности, развития творческого, образовательного и социального потенциала участников образовательного процесса – как детей, так и их родителей начиная с детского сада осуществляя плавный переход к следующим ступенькам образования.

Тиражирование опыта будет, является продолжением успешной практики. Обеспечен доступ к материалу на сайте детского сада. Информирование широкого круга заинтересованных лиц через организацию дискуссионного семинара. Консультации. Построения обратной связи через создание сайтов или блогов в сети Интернет)

Таким образом, я делаю вывод, что нельзя сегодня успешно развиваться без широкого сотрудничества с различными общественными организациями и структурами. Социальное партнерство для нашего детского сада – это вероятность выйти на новый качественный уровень, это возможность выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Публикации по теме:

Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей ВидеоСоциальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео Пояснительная записка «Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей» В последние.

Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Тема: "День космонавтики" Одна из самых интересных экскурсий - День космонавтики. Предварительная подготовка состояла в том, что ребята.

«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Социальное партнерство в дополнительном образовании Социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных групп, которая приводит к позитивным и разделенным.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Скворушка» города Невинномысска.

Социальное партнерство В нашем детском саду на протяжении нескольких лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения с целью.

Социальное партнерство как фактор социализации детей дошкольного возраста с ТНР Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. В. Шоморова СПб ГБДОУ детский сад № 154 Опыт взаимодействия семьи и образовательной.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" Е. В. Шоморова СПб ГБДОУ детский сад № 154 Опыт взаимодействия семьи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД