Елена Кувеко
Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования»
Особую роль гармоничного развития ребёнка играет его вхождение в социальную среду – детский сад, пребывания в ней и приобретение своего первого социального опыта для дальнейшего обучения в начальной школе.
Публикация «Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования» размещена в разделах
Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Но, несмотря на положительную динамику, проблема социально коммуникативных навыков; общения, активности, самостоятельности дошкольников, па прежнему актуальна. Её актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка. В рамках реализации ФГОС более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально коммуникативного развития. В связи с этим сложились объективные предпосылки формирования новой системы взаимодействия социально партнёрских отношений.
В ходе организации работы по социальному партнёрству мы сформировали инициативную группу педагогов, определили
Цель: Создание системы сотрудничества детского сада с социальными партнёрами для обеспечения социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социальным нормам, традициям семьи и государства.
Задачи организации взаимодействия:
- повысить эффективность образовательного процесса за счёт объединения ресурсов,
- обеспечить новые нетрадиционные методы и формы работы с детьми,
- расширить кругозор дошкольников за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада,
- сформировать навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий,
- обмен опытом.
Для эффективного взаимодействия с социальными партнё рами велась работа в несколько этапов:
1. Анализ. На первом этапе – выявили существующие проблемы, которые необходимо решить. Провели анализ социального окружения детского сада. Выбрали социальных партнёров, которые помогут решить обозначенные проблемы.
2. Разработка. На втором этапе – проинформировали социальных партнёров о желании с нами сотрудничать. Разработали план совместных действий, определили цели и сроки взаимодействия.
3. Реализация. Третий этап – совместное проведение запланированных мероприятий, корректировка планов.
4. Итог. И в заключении – анализ опыта сотрудничества. Мониторинг. Обсуждение полученных результатов и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.
Приоритетным направлением в нашем детском саду является одно из важнейших направлений социально – коммуникативного развития – патриотическое воспитание. Этот раздел мы усилили за счёт партнёров Долгомостовской СОШ, для которых социальное партнёрство – необходимое условие для реализации основной деятельности
В течение года были проведены такие мероприятия как: экскурсия в школьный музей «Воинской славы»; смотр песни и строя;
Фестиваль патриотической песни; дефиле из бросового материала;
В этом году наши дошколята были задействованы в мероприятиях детской школьной организация «Солнечный город», четвёртый «А» класс, путешествуя по улице Натуралистов, в рамках сотрудничества школы и детского сада выступили перед дошколятами со сценкой «Репка». Следующее путешествие «Юный пешеход» подготовили и провели наши шефы, ученики девятого класса. Почти все эти мероприятия прошли на территории школы.
Далее организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности это – детская библиотека, сельский дом культуры.
Детская библиотека – это богатейший ресурс, который мы используем. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы :
- экскурсии в библиотеку;
- посещение мини музея детского сада и библиотеки;
- участие в совместной образовательной деятельности;
- совместные праздники;
- участие в театрализованной деятельности.
Воспитанники детского сада в течении года посетили следующие мероприятия организованные работниками библиотеки: «День матери», «В гостях у сказки», «День космонавтики», «Никто не забыт, ничто не забыто».
Сотрудниками библиотеки была отмечена повышенная активность и заинтересованность наших детей к книгам, поэтому нам предложили принять участие в отчётном мероприятии библиотеки «Фестиваль детской книги». Дети со средним уровнем развития, которые затруднялись в общении с незнакомыми людьми, были привлечены к этому мероприятию совместно с педагогами.
На основе многолетней практики сотрудничества детского сада с сельским домом культуры разработана определённая последовательность ознакомления дошкольников с социумом. Проведение совместных праздников приуроченных к «красным дням календаря», которые так же популярны в детском саду: праздники, учреждённые на государственном уровне (9 мая, новый год и прочие) и тематические дни («День птиц», «День матери»). При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, танцуют.
И организации специфика деятельности, которых не связана с детским садом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы – пожарная часть, Долгомостовское лесничество.
Объединив ресурс пожарной части и Долгомостовского лесничества, мы расширили образовательное пространство, появились новые формы работы, которые успешно адаптируют детей в обществе, дети научились выстраивать межличностные отношения, приобрели навык конструктивного воздействия.
Провели мероприятия: экскурсия в пожарную часть, «Пожарный -профессия героическая». Совсем по другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. В результате экскурсии дети подробно познакомились с работой пожарной бригады, активизировали знания о правилах противопожарной безопасности; дети совместно с воспитателем подготовили и передали в пожарную часть альбом с детскими рисунками и фотографиями на тему пожарной безопасности, приуроченных к Дню пожарной охраны; акция «Каждой птичке по домику» на территории парка прошла совместно с работниками Долгомостовского лесничества.
Мониторинг раздела социализация дошкольника, на конец учебного года показал следующие результаты:
- дети легко адаптируются в новых социальных условиях,
- увеличился процент прошедших успешную адаптацию к школе,
- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,
- активно участвуют в различных мероприятиях,
- сформировалась позитивная установка к различным видам труда и творчества,
- за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада расширился кругозор дошкольников.
Результаты деятельности социального партнёрства за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Подобная практика позволила добиться :
- увеличения количества взрослых вовлечённых в образовательный процесс детского сада,
- создана эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства,
-освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми,
- положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников,
- повышение интереса, познавательной активности, развития творческого, образовательного и социального потенциала участников образовательного процесса – как детей, так и их родителей начиная с детского сада осуществляя плавный переход к следующим ступенькам образования.
Тиражирование опыта будет, является продолжением успешной практики. Обеспечен доступ к материалу на сайте детского сада. Информирование широкого круга заинтересованных лиц через организацию дискуссионного семинара. Консультации. Построения обратной связи через создание сайтов или блогов в сети Интернет)
Таким образом, я делаю вывод, что нельзя сегодня успешно развиваться без широкого сотрудничества с различными общественными организациями и структурами. Социальное партнерство для нашего детского сада – это вероятность выйти на новый качественный уровень, это возможность выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».