Получи документы

Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования

Елена Кувеко
Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования»

Особую роль гармоничного развития ребёнка играет его вхождение в социальную среду – детский сад, пребывания в ней и приобретение своего первого социального опыта для дальнейшего обучения в начальной школе.

Публикация «Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования» размещена в разделах

Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность по всем направлениям обучения, воспитания и развития. Но, несмотря на положительную динамику, проблема социально коммуникативных навыков; общения, активности, самостоятельности дошкольников, па прежнему актуальна. Её актуальность возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка. В рамках реализации ФГОС более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально коммуникативного развития. В связи с этим сложились объективные предпосылки формирования новой системы взаимодействия социально партнёрских отношений.

В ходе организации работы по социальному партнёрству мы сформировали инициативную группу педагогов, определили

Цель: Создание системы сотрудничества детского сада с социальными партнёрами для обеспечения социализации детей дошкольного возраста, приобщения детей к социальным нормам, традициям семьи и государства.

Задачи организации взаимодействия:

- повысить эффективность образовательного процесса за счёт объединения ресурсов,

- обеспечить новые нетрадиционные методы и формы работы с детьми,

- расширить кругозор дошкольников за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада,

- сформировать навыки общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий,

- обмен опытом.

Для эффективного взаимодействия с социальными партнё рами велась работа в несколько этапов:

1. Анализ. На первом этапе – выявили существующие проблемы, которые необходимо решить. Провели анализ социального окружения детского сада. Выбрали социальных партнёров, которые помогут решить обозначенные проблемы.

2. Разработка. На втором этапе – проинформировали социальных партнёров о желании с нами сотрудничать. Разработали план совместных действий, определили цели и сроки взаимодействия.

3. Реализация. Третий этап – совместное проведение запланированных мероприятий, корректировка планов.

4. Итог. И в заключении – анализ опыта сотрудничества. Мониторинг. Обсуждение полученных результатов и принятие решения о дальнейшем сотрудничестве.

Приоритетным направлением в нашем детском саду является одно из важнейших направлений социально – коммуникативного развития – патриотическое воспитание. Этот раздел мы усилили за счёт партнёров Долгомостовской СОШ, для которых социальное партнёрство – необходимое условие для реализации основной деятельности

В течение года были проведены такие мероприятия как: экскурсия в школьный музей «Воинской славы»; смотр песни и строя;

Фестиваль патриотической песни; дефиле из бросового материала;

В этом году наши дошколята были задействованы в мероприятиях детской школьной организация «Солнечный город», четвёртый «А» класс, путешествуя по улице Натуралистов, в рамках сотрудничества школы и детского сада выступили перед дошколятами со сценкой «Репка». Следующее путешествие «Юный пешеход» подготовили и провели наши шефы, ученики девятого класса. Почти все эти мероприятия прошли на территории школы.

Далее организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности это – детская библиотека, сельский дом культуры.

Детская библиотека – это богатейший ресурс, который мы используем. Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы :

- экскурсии в библиотеку;

- посещение мини музея детского сада и библиотеки;

- участие в совместной образовательной деятельности;

- совместные праздники;

- участие в театрализованной деятельности.

Воспитанники детского сада в течении года посетили следующие мероприятия организованные работниками библиотеки: «День матери», «В гостях у сказки», «День космонавтики», «Никто не забыт, ничто не забыто».

Сотрудниками библиотеки была отмечена повышенная активность и заинтересованность наших детей к книгам, поэтому нам предложили принять участие в отчётном мероприятии библиотеки «Фестиваль детской книги». Дети со средним уровнем развития, которые затруднялись в общении с незнакомыми людьми, были привлечены к этому мероприятию совместно с педагогами.

На основе многолетней практики сотрудничества детского сада с сельским домом культуры разработана определённая последовательность ознакомления дошкольников с социумом. Проведение совместных праздников приуроченных к «красным дням календаря», которые так же популярны в детском саду: праздники, учреждённые на государственном уровне (9 мая, новый год и прочие) и тематические дни («День птиц», «День матери»). При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, танцуют.

И организации специфика деятельности, которых не связана с детским садом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы – пожарная часть, Долгомостовское лесничество.

Объединив ресурс пожарной части и Долгомостовского лесничества, мы расширили образовательное пространство, появились новые формы работы, которые успешно адаптируют детей в обществе, дети научились выстраивать межличностные отношения, приобрели навык конструктивного воздействия.

Провели мероприятия: экскурсия в пожарную часть, «Пожарный -профессия героическая». Совсем по другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. В результате экскурсии дети подробно познакомились с работой пожарной бригады, активизировали знания о правилах противопожарной безопасности; дети совместно с воспитателем подготовили и передали в пожарную часть альбом с детскими рисунками и фотографиями на тему пожарной безопасности, приуроченных к Дню пожарной охраны; акция «Каждой птичке по домику» на территории парка прошла совместно с работниками Долгомостовского лесничества.

Мониторинг раздела социализация дошкольника, на конец учебного года показал следующие результаты:

- дети легко адаптируются в новых социальных условиях,

- увеличился процент прошедших успешную адаптацию к школе,

- сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми,

- активно участвуют в различных мероприятиях,

- сформировалась позитивная установка к различным видам труда и творчества,

- за счёт снятия территориальной ограниченности детского сада расширился кругозор дошкольников.

Результаты деятельности социального партнёрства за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Подобная практика позволила добиться :

- увеличения количества взрослых вовлечённых в образовательный процесс детского сада,

- создана эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства,

-освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми,

- положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников,

- повышение интереса, познавательной активности, развития творческого, образовательного и социального потенциала участников образовательного процесса – как детей, так и их родителей начиная с детского сада осуществляя плавный переход к следующим ступенькам образования.

Тиражирование опыта будет, является продолжением успешной практики. Обеспечен доступ к материалу на сайте детского сада. Информирование широкого круга заинтересованных лиц через организацию дискуссионного семинара. Консультации. Построения обратной связи через создание сайтов или блогов в сети Интернет)

Таким образом, я делаю вывод, что нельзя сегодня успешно развиваться без широкого сотрудничества с различными общественными организациями и структурами. Социальное партнерство для нашего детского сада – это вероятность выйти на новый качественный уровень, это возможность выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Публикации по теме:

Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей ВидеоСоциальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео Пояснительная записка «Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей» В последние.

Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Тема: "День космонавтики" Одна из самых интересных экскурсий - День космонавтики. Предварительная подготовка состояла в том, что ребята.

«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Социальное партнерство в дополнительном образовании Социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных групп, которая приводит к позитивным и разделенным.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Социальное партнерство ДОО и семьи — основа развития личности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Скворушка» города Невинномысска.

Социальное партнерство В нашем детском саду на протяжении нескольких лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения с целью.

Социальное партнерство как фактор социализации детей дошкольного возраста с ТНР Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Е. В. Шоморова СПб ГБДОУ детский сад № 154 Опыт взаимодействия семьи и образовательной.

Социальное партнерство семьи и образовательной организации Статья "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" Е. В. Шоморова СПб ГБДОУ детский сад № 154 Опыт взаимодействия семьи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство как современная эффективная практика управления качеством образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кувеко (УИ 1299238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД