МААМ-картинки

Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео (9 фото)

Натали Ретевых
Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео

Пояснительная записка

«Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей»

В последние годы мы стали по-новому относится традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

Публикация «Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео» размещена в разделах

Поэтому для нас стала актуальна проблема - найти такие формы и средства приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальных культур, которые были бы целесообразны и соответствовали характеру деятельности дошкольников.

Наиболее доступной для детей дошкольного возраста формой этнокультурного воспитания в нашем дошкольном учреждении стало создание мини-музея.

Музей, обладает большими возможностями. Современные технологии делают доступными и интересными процесс приобщения дошкольника к народной культуре в условиях музея.

В нашем городе есть много музеев.

Мы провели анкетирование и выяснили, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в музей с родителями, причем по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторые мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии.

Возрождая и сохраняя преемственность поколений, мы стараемся сформировать у детей понятия нравственности, помочь сберечь традиции, устои и культуру народов.

Поэтому мы решили создать «Мини-музеи» в группах с разными направлениями, где воспитанники могли бы знакомиться с разными видами народного творчества.

И с 2013 года в дошкольном учреждении создаются мини музеи.

За основу мы взяли программу Л. В. Пантелеевой «Музей и дети»

В книге предложена система работы с детьми старшей и подготовительной групп по приобщению и воспитанию ценностного отношения детей к миру искусства, и интереса к музеям

Наша работа по созданию мини-музей шла поэтапно, особенностью наших мини музеев является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку, он может его потрогать и рассмотреть.

В создании мини- музеев активное участие принимали сотрудники и родители, а также культурные организации, так как мы понимаем, что социальное партнерство – это тот потенциал, который дает дополнительный импульс для повышения качества образования в ДОУ

Мы сотрудничаем с разными организациями

с одними из наших партнеров творческим объединением художников УР им. Н. А. Косолапова, которые помогают нам "Погружать" детей в мир культуры и искусства, а также сохранить преемственность поколений.

Выстраивая систему сотрудничества, мы старались использовать различные формы.

Одна из самых значимых форм работы - это Встречи с художниками.

Эти встречи ценны тем, что художники рассказывают о своей любви к родному краю. Многие художники выросли в деревнях, делятся воспоминаниями о своем детстве : какие были игрушки, во что играли, чем занимались.

Музей «Сувениры из дерева»

В этом музее мы знакомим детей с матрешкой, богородской игрушкой, с бытовыми предметами хохломской и городецкой росписи. А также с профессиями, связанные с этим промыслом.

Музей «Чудеса из глины»

В этом музее дети знакомятся с гончарным искусством, дымковскими и филимоновскими игрушками, а также игрушками и бытовыми предметами из глины.

Музей «Мир металла»

В этом музее собраны металлические предметы: начиная от старинных ключей до шкатулок, статуэток и чеканок. Знакомим детей с кузнечным делом и художественной обработкой металла.

Музей «Народные промыслы»

В музее собраны старинные вещи (прялка, люлька, самовар, национальная одежда и т. д.)

Дети знакомятся с бытом Удмуртии, посудой, одеждой. Оформляют альбом по народному творчеству и промыслам Удмуртии.

Таким образом, вовлечение художников в музейную педагогику помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

Также способствует формированию у дошкольников целостной картины мира и исторического процесса. Сохранение традиций и патриотическому воспитанию.

Приобщение дошкольников к миру искусства.

Аннотация

Содержание дошкольного образования включает в себя четыре направления развития детей, одним из которых является художественно-эстетическое. Художественно-эстетическое направление соответствует действующим концептуальным и нормативно-правовым документам.

Следует отметить, что с принятием ФГОС- роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественной культуры человека.

Согласно требованиям ФГОС, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы и т. д.

Изобразительная деятельность— одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов, дать ребенку материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек ит. п., научить, как обращаться сэтим материалом. Надо всячески поощрять детское творчество, вкакой бы форме оно ни выразилось.

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения кдействительности.

Наш детский сад углубленно работает по направлению художественно-эстетического развития дошкольников с 2010 года.

В основе планирования образовательной деятельности данного направления используется общеобразовательная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и парциальная программа И. Лыковой «Цветные ладошки».

В связи с тем, мы тесно сотрудничаем с творческим объединением художников г. Ижевска им. Косолапова Н. А., было решено разработать план работы по ознакомлению детей с художниками родного края.

Уникальность нашей деятельности состоит в том, что художники сами посещают наш детский сад с предоставлением персональной выставки и рассказами о своем творчестве.

Организация встреч с художниками рассчитана на дошкольный возраст детей с 5-7 лет.

Задачи по ознакомлению детей с творчеством художников:

-Познакомить с творчеством удмуртских художников, снекоторыми их произведениями искусства.

- Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение, характер произведения, радоваться, печалиться, эмоционально реагировать на художественный образ;

- Развивать патриотические чувства гордости за свою малую родину и к произведениям искусства художников родного края;

- Различать виды изобразительного искусства (графика, скульптура, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт).

-Развивать диалогическую речь;

- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Формы работы с детьми :

- встречи с художниками;

- организация выставок в ДОУ

-посещение выставок в музеях;

- экскурсии в библиотеку

-занятия по ознакомлению детей с искусством;

- занятия по рисованию, лепке, аппликации;

- просмотр видеороликов и слайдов;

- викторины

Формы работы с сотрудниками :

- консультации;

-мастер-классы;

- пед. советы;

- викторины

Формы работы с родителями :

- родительские собрания;

-встречи с художниками;

- викторины;

-досуги.

Сотрудничество с социумом :

- музей ДПИ;

- Национальный музей им. К. Герда;

- Музей Изобразительных искусств г. Ижевска;

- Республиканский дом народного творчества «Дом Молодежи» г. Ижевска;

- Библиотека им. М. Горького.

Вся наша работа строилась поэтапно :

1 этап

1. Знакомство с общими понятиями о живописи согласно программе И. Лыковой «Цветные ладошки». Рассказы и беседы о роли художника, его видения мира в своих произведениях;

2. Знакомство с основными инструментами и материалами, которые использует художник в своей работе;

3. Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;

4. Посещение и знакомство с музеями города:

Удмуртский музей изобразительных искусств г. Ижевска, Национального музея им. К. Герда, АУК ИР Национальный центр декоративно прикладного искусства и ремесел г. Ижевска.

2 этап:

1. Знакомство с художниками УР. Организация творческих встреч дошкольников с художниками.

2. Персональные выставки художников Яковлева, Караваева, Ложкина в ДОУ и др.

3. Создания мини-музеев в группах и сотрудничестве с родителями («Чудеса из глины», «Народные промыслы», «Волшебный мир металла», «Сувениры из дерева»).

4. Посещение музея изобразительных искусств, Национального музея им. К. Герда, музей ДПИ

5. Организация встреч с художником-графиком Голощаповым В. И., художником по дереву Курышевым и С. Мельчуковой, художником по металлу Пряженцевой Е.

6. Экскурсии в библиотеку им. М. Горького по темам согласно планированию.

3 этап:

1. Продолжение встреч и знакомств с художниками УР. Организация творческих встреч дошкольников с художниками;

2. Экскурсии в библиотеку им. М. Горького по темам согласно планированию ;

3. Экскурсии в музеи города Ижевска.

Результат нашей работы :

1. Проведение городского семинара на тему «Формирование представлений дошкольников о живописи через знакомство с художниками родного края»;

(обмен опытом с другими детскими садами).

2. Создание фотоальбома «Радужная дорога к творчеству» демонстрация работы ДОУ по сотрудничеству с художниками УР. (2013 г.) ;

3. Совместное создание книги с Республиканским домом народного творчества Дом молодежи «Художник и его время» (2015 г.).

Альбом-каталог знакомит с творческим объединением художников-любителей имени Н. А. Косолапова, в которое входят более тридцати художников разного возраста. Многие из них имеют высшее или среднее художественное образование, но трудятся в различных сферах: на производстве, в образовательных и культурных учреждениях. Издание посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 115-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств УАССР, художника Н. А. Косолапова.

4. Участие детейМБДОУ №34 в фильме «И краски умеют говорить» (май 2018 г.).

5. Создание 2 мини музеев в детском саду в 2018 г. в старшей группе «Тряпичные куклы»под рук пед. Ельцовой О. С.

и в подг. группе «Ткачество» под. рук пед. Ю. Н. Байбековой.

КОНСПЕКТЫ

Посещение мини музея детского сада.

Цель: Сформировать интерес к познанию истории культуры наших предков у детей дошкольного возраста. Приобщение дошкольников к миру искусства.

Задачи: Пробуждение интереса детей к музеям и выставкам, формирование «образа музея» как храма искусства;

развитие познавательной активности, любознательности, воображения, социальной компетентности дошкольников.

Педагог. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы посетим музей, который создан в нашей группе. Но сначала скажите, что такое музей?

Высказываются дети.

Педагог. Художественные музеи — одно из самых замечательных достижений человеческой цивилизации. Они хранят и делают доступными людям уникальные творения человеческого духа. Слово «музей» от греческого «храм муз».

Музей — это помещение, где собирают и хранят старинные ценные и очень красивые предметы: картины, посуду, одежду, игрушки и многое другое. Создают коллекцию и объединяют по какому-либо схожему признаку. Изделия прикладного искусства (по назначению, материалу, отделке, или картины (по авторам,жанру, времени и месту исполнения). Основой любого музея является кем- то собранная коллекция. Основой художественного музея является коллекция предметов красоты (вазы, картины, игрушки, предметы быта). А как называется наш мини — музей? Какие мы собираем вещи? Как называются изделия? Откуда они? Для чего используются?

Дети отвечают.

В создании и работе музея принимают участие люди разных профессий: искусствовед изучает предметы искусства, реставратор восстанавливает экспонаты, экскурсовод рассказывает посетителям о предметах, собранных в музее.

Вспомним правила поведения в музее.

Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям,

следует внимательно слушать экскурсовода,

экспонаты запрещается трогать руками.

Сегодня экскурсию по выставке будут проводить Альбина и Тимур.

Значит, кем они будут? (достает бейджики) экскурсоводами.

Труд и талант мастеров превращает обычные вещи в произведения искусства. Рассказ экскурсоводов.

Педагог. Мастера умели трудиться и в работу вкладывали все свое умение, всю душу. Поэтому изделия получались такими красивыми. Про упорный труд народ сложил пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. (ребенок раздает гостям карточки с началом пословиц, которые нужно закончить. При необходимости на помощь приходят дети.)

Сделал дело — гуляй смело.

Терпение и труд все перетрут.

Можно всему научиться, важно не лениться.

Красна птица оперением, а человек умением.

Если очень стараться, будет все получаться.

Будет терпенье, будет и уменье.

Хорошая работа два века живет.

Умелец да рукоделец себе и всем людям радость приносит.

Делу время, а потехе час.

Работу делать не спеши, нельзя ее делать без души.

Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Педагог. Следующие, приглашаются желающие реставраторы — дети. Кто такие реставраторы? (восстанавливают картины, изделия). Дети составляют из пазлов картину (копия прилагается).

Педагог. Молодцы и с этим заданием справились.

Педагог. А теперь нам понадобится помощь гостей. В качестве искусствоведа. Дети кто такой искусствовед? (Изучает предметы искусства).

Выдает бейджики гостям (искусствоведам). Искусствовед выбирает вещи, что интересного он может про нее рассказать. (Дымковская игрушка, Гжель,Матрешка).

Педагог. Спасибо, мы столько много узнали об этих предметах.

На Руси издавна умели не только работать, но и веселиться А какое же веселье без игры?

Поиграем в русскую народную игру «Дело мастера боится»

Посмотрите, дети, а здесь у меня сказочная птица. Если вы правильно ответите на вопросы, то соберете все перья.

Как называется мастер, который пишет картины, расписывает изделия? (художник)

Назовите инструмент художника на букву ка (кисть)

Из какого материала сделана люлька, ложка, прялка,веретено. (дерево)

вопросы для гостей

Перечислить виды искусства? (архитектура, скульптура,живопись, графика, дпи)

Перечислите жанры изобразительного искусства? (натюрморт, пейзаж, портрет, интерьер)

К какой области искусства относятся изделия: посуда, мебель, ткань, украшения, игрушки? (декоративно — прикладное искусство)

Что символизирует птица? (счастье)

Молодцы! Мы вернули птице сказочные перья.

Что бы запечатлеть сказочную птицу мы пройдем в мастерскую и закончим панно.

Какие по цвету краски мы используем для изображения счастья? Яркие, чистые краски.

Ну тогда за работу. Дети рисуют, раскрашивая, затем составляют панно.

А где вы видели таких птиц у народного мастера? (на шкатулке, прялке, полотенце, скатерти и т. д.)

Чудо - птица приготовила сюрприз — раскраски, чтобы вы сами могли стать художниками.

А гостей я приглашаю посадить на поляне цветы. Если вам понравилось, было интересно — посадите красные цветы, если не очень — желтый.

Выставка матрешек в детском саду

для всех детей детского сада №34 г. Ижевска

(Мини музей «Сувениры из дерева»).

Разрослись леса по всей земле

По всей земле русской.

Лес всегда был верным другом русских людей, он кормил, он защищал от врагов, в лесу охотилист, собирали ягоды, грибы, мед, рубили лес.

Русь представлялась богатой хвойной чащобой. Народ слагал песни, поговорки, частушки и загадки о дереве, о его красоте.

Во поле береза стояла

Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.

А сколько вещей, да штучек делали из дерева.

Как вы думаете, что можно изготовить из дерева?

А вот вам и моя загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша русская. ?

Русская матрешка — самый популярный русский сувенир.

Конечно это матрешка! Какая радостная игрушка. А сколько матрешке лет? Оказывается около 120.

С большим старанием изготовил первую матрешку мастер — игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот как появилась матрешкак мы посмотрим на слайдах.

Хороша Матрена! Так деревянную игрушку и назвали Матреной или лаского Матрешкой.

Из чего делают матрешки? Из дерева. Изготовляют из липы, березы. А как ее изготовляют.

Показ алгоритма (подбирают брусок,вытачивают, подготавливают краски и расписывают, а для прочности покрывают лаком).

Художники используют разные цвета. Назовите их.

Матрешки у разного промысла имеют свой характер.

Загорская матрешка

Формы и роспись отражают жизнь русского народа. И девушки в сарафанах или полушубке, бородатый старик, богатыри.

Семеновская матрешка

Город Семенов. Отражено влияние Хохломы, декоративный стиль, «травный» орнамент, на фартуке пышный букет.

Полховскомайдановская матрешка

по характеру росписи матрешки напоминают детский рисунок. Краски яркие. Главный элемент — цветок шиповника — символ любви, материнства.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три матрешки

И еще матрешечка.

Дети из старшей группы исполняют танец.

На этом знакомство не заканчивается. На нашу выставку мы позовем художника по росписи Пряженцеву Е. Л. До новых встреч!

Конспект НОД в подготовительной группе

«Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»

Тема: «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами (гончарное ремесло)».

Интеграция с образовательными областями:

- художественно- эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- социально –коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с гончарным ремеслом, особенностями работы гончара.

2. Закреплять умение излагать свои мысли последовательно.

Развивающие:

1. Формировать навыки работы с глиной (пластилин)

2. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

3. Расширять у детей познавательный интерес к истории.

Воспитательные :

1. Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

2. Формировать уважение и чувство гордости за историю своего народа и его умельцев.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий и результатам их труда.

Оборудование: посуда из глины (горшки, плошки, кувшины) ; картинки с изображением посуды из глины; иллюстрации с гнездом ласточки, картинки с изображением гончара, гончарной мастерской и печки горна; изображение гончарного круга; кусочки глины, пластилин, дощечки, вода, современная посуда из керамики. Изделия из глины: керамическая плитка, косметическая глина в коробочке, лечебная глина в коробочке, конфеты коричневого цвета похожие на глину.

Предварительная работа :

- беседы о народном прикладном искусстве;

- лепка из пластилина посуды;

- чтение и рассматривание детских книг, энциклопедий о быте и традициях русского народа от древности до наших дней.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Встречает детей в русско-народном сарафане. Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь!

Дети входят в русскую избу

Закреплены культурные навыки встречи гостей

2

Вы любите отгадывать загадки?

Да!

Включены в образовательную деятельность

3

Загадывает загадки (см. приложение 1)

Дети отгадывают

Закреплены навыки разгадывания загадок, развито воображение, логическое мышление

4

-Молодцы, отгадали все загадки. Вы пока посидите рядком, поговорите ладком, а я по хозяйству похлопочу

Вопросы воспитателя детям (приложение 2)

Отвечают на вопросы

Развито мышление

5

Рассматривание выставки старинной глиняной посуды.

Рассматривают посуду

Развито наглядно образное мышление

6

Рассказ воспитателя о глине (см приложение 3)

Слушают рассказ

Расширение познаний

7

Вопрос к детям: удобна ли была такая бумага из глины? Почему?

Продолжение рассказа

Нет, она тяжелая, ломается, плохо писать.

Активирована познавательная деятельность

8

А как это понять? Они из золота сделаны?

Нет, просто человек может многое делать своими руками.

Активирована познавательная деятельность

9

А вы знаете пословицы об умелых руках? (см приложение 4)

Говорят пословицы

Активирована познавательная деятельность

10

В помощь себе люди придумали гончарный круг (показать). Ребята, а вы хотите научиться создавать красоту своими руками? Что бы у вас были умелые и золотые руки?

да

Активирована познавательная деятельность

11

Когда-то давным-давно люди в ручную начали изготовлять посуду из глины и лепили ее разными способами. А какие способы используете вы?

Из целого куска, путем вдавливания ленточным способом.

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

12

- А ровные и красивые получаются изделия?

Не всегда, не очень.

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

13

И вот чтобы посуда получилась ровная красивая, люди изобрели гончарный круг, при помощи которого можно было гораздо больше сделать посуды и получалась она более гладкой ровной и красивой, а делали они так: (Показывает гончарный круг)

Рассматривают гончарный круг

Расширение познаний

14

-А как называется человек, который работает на гончарном круге?

Гончар.

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

15

А что делают с глиняной посудой, чтобы она была более крепкая и красивая?

Обжигают в печах

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

16

Ребята, а давайте мы сегодня с вами поработаем с глиной, сделаем разную посуду, какую вы сами захотите.

Рассказ о свойствах глины

Дети лепят посуду разными способами, хозяйка помогает, в конце готовые изделия ставят сушить) .

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

17

В старину, когда народные умельцы и гончары изготовят много разной посуды, ее расставляли на лавках и завлекали по всему селу. Собирались взрослые и дети, рассматривали ее, а потом пели песни, плясали, играли в разные веселые игры. А хотите и мы поиграем?

Русско-народная игра «Горшки»

Играют в игру

Снято мышечное напряжение

Развита двигательная активность

18

А теперь я вас приглашаю на современную выставку современной глиняной посуды. А как называется современная обожженная глина?

Значит посуда?

комментарии воспитателя и рассказ (приложение 5)

Керамика

Керамическая

Рассматривают современную посуду

Расширение познаний

Активирована мыслительная аналитическая деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Купили новенькое, такое кругленькое

Качают в руках, а оно в дырках.

(Сито)

Смастерили из досок и надели поясок

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

(Бочка)

Если я пуста бываю про тебя не забываю,

Но когда несу еду мимо рта я не пройду.

(Ложка.)

Она бывает глубока, она бывает мелка,

Однако это не река, ведь из нее едят всегда.

(Тарелка)

Хозяйка: - Большое брюхо, на брюхе ухо.

А в брюхе чаинки.

(Чайник)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы воспитателя детям :

Для чего нужна посуда?

(Чтобы из нее пить и кушать)

Какую посуду вы знаете?

(Тарелки, чашки, кастрюли, сковородки и т. д.)

Из чего ее делают?

(Дерево, металл, чугун, пластмасса.)

Из чего раньше на Руси изготовляли посуду?

(Из глины, из дерева, из бересты.)

Фото

Приглашение художников в мини музеи детского сада №34 г. Ижевска

Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео
Фото №1 Пояснительная записка Социальное партнерство в работе мини музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Публикация Социальное партнерство в работе мини музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео размещена в разделах Видео Воспитание детей

Видео ролики МБДОУ 34 г. Ижевск

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Наиболее доступной для детей дошкольного возраста формой этнокультурного воспитания в нашем дошкольном учреждении стало создание мини музея Музей обладает большими возможностями Современные технологии делают доступными и интересными процесс приобщения дошкольника к народной культуре в условиях музея В нашем городе есть много музеев Мы провели анкетирование и выяснили что основная часть воспитанников детского сада ни разу не ходили в
Публикации по теме:

Социальное благополучие детей с ОВЗ как часть валеологического воспитания Социальное благополучие – это высшая социальная ценность, социальный идеал, область социальной оптимальности, с которой связаны жизненно.

Социальное партнерство ДОУ и семьи «Социальное партнерство ДОУ и семьи» Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет.

Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Тема мероприятия: «Родной край люби и знай» Сотрудники библиотеки подготовили в холле выставку о наших знаменитых земляках. А так же презентацию.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ Мишурова Екатерина Викторовна Китовское муниципальное автономномное дошкольное образовательное учреждение (Китовское МАДОУ) Реализация.

Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья»Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья» Для детей групп раннего возраста совместно с родителями провела семинар - практикум "Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Социальное партнерство в дошкольном образовании Социальное партнерство в сфере образования - добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач: • равноправие участников;.

Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книгеСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге "Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет.

Творческая мастерская для педагогов ДОУ «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Творческая мастерская для педагогов доу «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Ход проведения Вступительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД