МААМ-картинки

Консультация для родителей «Эмоции и желание учиться»

Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Эмоции и желание учиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Я думаю, в то или иное время все сталкивались с тем, что наши дети не хотят идти в школу, не хотят выполнять домашнее задания, а уж тем более заниматься дополнительно, на уроках занимаются всем чем угодно, только не самим уроком. Или ещё хуже, начинают прогуливать уроки, вступать в конфликты с учителями, периодически жаловаться на учителей, одноклассников, просят перевести их в другую школу.

Какие ситуации вы можете припомнить со своими детьми?

Публикация «Консультация для родителей „Эмоции и желание учиться“» размещена в разделах

Возможно, страх к конкретному учителю; не любимый урок; частые болезни, плохое самочувствие, благодаря которым можно не ходить в школу; конфликты с одноклассниками; разговоры о том, что это мне в жизни не пригодится.

В чём же дело? Почему это происходит? Что влияет на такое поведение ребёнка? В какой момент ребёнок переходит в состояние «Не хочу», «Не буду», «Ненавижу»?

На успешность или не успешность, на деятельность ребёнка, очень влияют эмоции.

Эмоции – это состояние, которое отражает человек переживая любовь, радость, волнение, ненависть, страх, обиду, гнев, наслаждение и т. д. Проявляются эмоции телесных реакциях – это проявляется в изменениях работы сердца, мышц, дыхания, пищеварения.

Именно эмоции, которые переживает ребёнок, закрепляются в памяти и в дальнейшем влияют на обучение, как, собственно, и на все остальные сферы жизнедеятельности человека.

Откуда берутся ситуации, которые в последствии приводят к нежеланию учиться?

Кого можно назвать участниками учебного процесса:

• * самого ребёнка (его настрой, здоровье, способности и т. д.);

• * его родителей и членов семьи (как следят за выполнением уроков, какой пример подают, интересуются успехами ребёнка в школе);

• * учителей (опыт, отношение к своему делу и т. д.);

• * условия обучения;

• * вспомогательные средства развития (своя комната, место, развивающие игры, интернет и т. д.);

• * формы досуга (как ребёнок отдыхает, чем занимается дополнительно).

Вы все обратили внимание на то, что если с обучением связаны положительные, приятные, тёплые переживания. Например – учитель на уроках доброжелателен, внимателен, интересуется вопросами и ответами детей, на восторг, который проявляют дети, реагирует положительно и поддерживает. А родители перед школой говорят добрые слова, о том, что их ребёнок очень способный и они верят в то, что у него всё получится. С детьми в классе доброжелательные, дружеские отношения. В таком случае ребёнок будет с удовольствие идти в школу.

Если же обучение связано с отрицательными, не приятными переживаниями. Например – учитель постоянно повышает голос на уроке, пресекает любую активность, соблюдая дисциплину, стыдит детей друг перед другом по разному поводу. Родители «по большому счёту» любят своих детей, но иногда могут с сарказмом разговаривают, о том, что:

- Из тебя никакого толку не будет, ты ленивый и т. п.

С одноклассниками/одногруппниками возникают конфликты, нет друзей.

И не обязательно чтобы со всех сторон были негативные переживания, достаточно одного, чтобы у ребёнка возникало неприятное ощущение и нежелание идти в школу/садик.

Конечно, возможно, что со временем появится другой учитель/воспитатель, родители перестанут подтрунивать, отношения с одноклассниками/одногруппниками наладятся, и всё, казалось бы, изменится. Но ощущение нежелания идти в школу никуда не денется. Просто ребёнок сам не будет понимать и не сможет объяснить, в чём дело, что не так, почему он не хочет ходить в школу/садик.

Оказывается всё очень просто, негативное эмоциональное переживание, перерастает в отношение к учёбе и переходит в подсознание, становится убеждением. А, ситуация связанная с определённым убеждением вызывает неприятные ощущения, в данном случае нежелание идти в школу.

Для того чтобы исправить это, нужно не просто не подтрунивать родителям над ребёнком, а убеждать его, что верят в его способности, что у него всё получится, что он сможет, что он для вас самый лучший ученик.

Нужно, чтобы учитель/воспиатель не просто стал к ребёнку хорошо относиться, а хвалил его за маленькие удачи, поручал ему какие-то ответственные дела, назначал его ответственным за то, что только у него получается лучше всего.

Нужно не просто наладить отношения с одноклассниками/одногруппниками, а получить поддержку и авторитет среди одноклассников, стать интересным, нужным, чтобы одноклассники/одногруппники стали относиться к ребёнку как к интересному, надёжному товарищу.

Все вышеперечисленные эмоции, создают фон того, почему ребёнок не хочет учиться.

А сама учебная деятельность сопровождается интеллектуальными эмоциями. С ними непосредственно связана мыслительная деятельность.

Это эмоции – любознательности, догадка, удивление, недоумение, чувство нового, удовлетворение найденным решением, сомнение, уверенность.

Сейчас объясню, как это происходит.

Например, на уроке (предположим химии) учитель/воспитатель даёт задание, с которым раньше ребёнок не сталкивался (допустим, сегодня наш опыт вызовет небольшой взрыв). И первая эмоция, которая возникает у ребёнка – это удивление, неужели действительно произойдёт взрыв?

Следующим этапом учитель/воспитатель говорит, что взрыв получится при смешивании реактивов, и в этот момент ребёнок испытывает эмоцию – догадка. Он начинает догадываться, а какие же это реактивы, в какой последовательности их смешивать?

После того, как ребёнок догадался, что именно учитель будет смешивать, возникают эмоции сомнения, а действительно ли всё получится, а может я, не правильно подобрал реактивы, и эмоции уверенности – да, скорее всего всё получится, да нет, точно бабахнет.

И, наконец, проверка правильности решения, когда всё получилось, взрыв произошёл – появляются эмоции удовлетворения найденным решением. Или не получилось, и взрыв не произошёл, появляются эмоции недоумения, а почему не произошёл.

В этот самый момент, эмоции прорываются во вне, в форме возгласов, жестикуляций:

- Ура, получилось. Ребёнок начинает прыгать, махать руками, бегать по классу.

Или

- А почему это у меня ничего не получилось. С недовольством бьёт руками о парту, швыряет тетрадки.

Если эти проявления эмоций запрещаются учителем/воспитателем, в целях соблюдения дисциплины и высмеиваются другими детьми, тогда мыслительная деятельность существенно снижается. Впредь ребёнок будет осторожничать, и частично не проявлять интеллектуальных эмоций, а если подобные моменты будут неоднократны, тогда эти эмоции будут подавлены и соответственно так пропадает всякое желание учиться.

Эту тему невозможно закрыть! Ситуации, связанные со школой/детским садом, учителями/воспитателями, можно пересказывать, но решить их нельзя. МОЖНО ТОЛЬКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ, КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ негативные реакции.

Публикации по теме:

Акция «Посади тюльпан и загадай желание!»Акция «Посади тюльпан и загадай желание!» В ноябре 2019 года в нашей группе прошла экологическая акция «Посади тюльпан и загадай желание!», ее цель — развитие экологической культуры,.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей «Как мотивировать ребенка учиться управлять финансами?» Консультация для родителей: "Как мотивировать ребенка учиться управлять финансами?" Формирование финансовой грамотности детей дошкольного.

Консультация для родителей «Тестопластика — творчество, которое дарит положительные эмоции»Консультация для родителей «Тестопластика — творчество, которое дарит положительные эмоции» Тестопластика – творчество, которое дарит положительные эмоции Сегодня в магазинах представлен широкий выбор пластилина и массы для.

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эмоции и желание учиться»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 17:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Эмоции и желание учиться»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД