Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга

Татьяна Подлесная
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга

В народе говорят: «Если вы не заботитесь о своём здоровье, то оно потревожит вас». Педагогов и родителей сегодня волнует вопрос, как помочь детям быть здоровыми, сильными, выносливыми? К сожалению, уровень детской заболеваемости в нашей стране растёт. Данные свидетельствуют, что уже в течение дошкольного возраста увеличиваются отклонения в состоянии здоровья детей, растёт количество хронических заболеваний, ухудшаются показатели физиологического и психического развития детей. ФГОС дошкольного образования ставит одну из важных задач по формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. Внедрение этой задачи предусматривает, введение в практику современного дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, которые взаимосвязаны со всеми факторами педагогической деятельности и направлены на сохранение и укрепление здоровья на этапах развития и воспитания.

Для решения этой задачи была поставлена цель внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые позволяли бы обеспечить физическое, социально эмоциональное, интеллектуальное благополучия детей. На занятиях по физической культуре практикуются различные здоровьесберегающие технологии, такие как: игровой стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, самомассаж, точечный самомассаж.

По результатам мониторинга на начало учебного года, выяснилось, что у большинства воспитанников средних, старших и подготовительных групп преобладает средний и ниже среднего уровень развития физических качеств, а именно гибкости. Исходя из этого, в качестве здоровьесберегающей технологии нами используется игровой стретчинг.

Игровой стретчинг- это естественные растяжки, которые направлены на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу все го организма, включая психику; направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.

С помощью игрового стретчинга можно решить следующие задачи:

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Развитие психических качеств (воображение, умственная способность, память, внимание).

3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

4. Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистую и нервную систему организма.

5. Воспитание умений эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

6. Создание условий для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

7. Совершенствование физических способностей (развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах, скоростных, силовых и координационных способностей).

Вместе с общим оздоровительным эффектом, умением управлять своим телом, запас двигательных навыков, позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы. На начальном этапе составляются сказки, истории или берутся за основу уже готовые произведения.

Обучение упражнениями игрового стретчинга происходит в форме игры. Упражнения охватывают все группы мышц и носят близкие и понятные детям названия животных, героев и выполняются по ходу сказки или истории. На занятии предлагается новая сказка, в которой дети превращаются в ее персонажей и выполняют упражнения под музыкальные произведения (классическая и народная музыка). Именно образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, двигательную память, творческое мышление, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и движении, внимание и т. д. Сочетание динамических и статических упражнений является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости. Упражнения выполняются без резких движений и воздействия со стороны. Растягивание происходит в медленном, а значит, безопасном ритме, что наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Воспитанники приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им быть сильными, красивыми, уверенными в себе.

На занятиях важно придерживаться основных принципов: наглядности (показ и подробное объяснение физических упражнений, доступности, систематичности, закрепления навыков (многократное и самостоятельное выполнение упражнений, индивидуально-дифференцированный подход, сознательность.

Воспитанники должны понимать, в чём польза и потребность выполнения упражнений.

В структуру занятия по игровому стретчингу входят: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть – предполагает выполнение музыкальной разминки для подготовки организма к более сложным упражнениям в основной части.

В основной части рассказывается детям сказка, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга. Все упражнения связаны с сюжетом сказки, вносятся понятные для детей названия животных, птиц, насекомых и охватывают все группы мышц. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку (ходьба марш; бабочка-вальс) и с использованием мультимедийного оборудования. Подбираются подвижная игра или танец в соответствии с темой занятия. В основную часть занятия должны входить основные виды движений (лазанье, прыжки, метание и т. д.)

В заключительной части происходит восстановление организма после физических нагрузок: дыхательная гимнастика и релаксация.

Продолжительность занятий может составлять от 25-35 минут, исходя из возраста и физической подготовленности воспитанника. Упражнения игрового стретчинга можно использовать на: утренней гимнастике, на физкультурных досугах и праздниках.

Таким образом, занимаясь по методике игрового стретчинга, дети показывают стабильно высокие результаты, гораздо меньше болеют, стали более гибкими, у них появилась красивая осанка и ровная спина. Ребята стали более активными, уверенными в себе.

Литература:

1. Ильина, Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина Формирование ценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников: монография Г. В. Ильина и др. Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. С. 88-108.

2. Сулим Е. В. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М.: ТЦ Сфера,2010.-112с. - (Здоровый малыш).

Публикации по теме:

ФИЗО по методике игрового стретчинга для средней группы дошкольного возраста Программное содержание: • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. • Развитие физических качеств: мышечной.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» Мастер – класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» В последнее время отмечается тенденция к использованию.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детейПростые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием массажных ковриков В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей.

Укрепление здоровья детей посредством использования новых здоровьесберегающих технологий Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Несмотря на пристальное.

«Русалочка и Жемчужинка». Конспект занятия с использованием игрового стретчинга МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Русалочка.

Выступление для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» В МКДОУ №8»Матрешка» основной целью по созданию системы физкультурно- оздоровительной работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Экология
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга
Опубликовано: 13 июня 2016 в 23:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...