Папки-передвижки

Сохранение и укрепление здоровья как приоритетное направление работе ДОУ

Юлия Мизинцева
Сохранение и укрепление здоровья как приоритетное направление работе ДОУ

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Долго думали они, каким должен быть человек.

- Человек должен быть сильным”- сказал один из богов.

- Человек должен быть умным”- размышлял второй.

- Человек должен быть здоровым”- настаивал третий…

Тут самый умудрённый из богов вдруг сказал:

- Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.

Боги задумались…

Подумав ещё какое-то время, они решили наделить человека и умом, и силой. Но вот самый ценный дар – здоровье решили спрятать, да подальше.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья как приоритетное направление работе ДОУ» размещена в разделах

И снова стал вопрос: «Куда»? Спрятать здоровье на вершине самой высокой горы, или опустить в пучину океана?.

- Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье…

Вот, оказывается, откуда мы имеем этот «бесценный дар», о котором сегодня идёт речь.

Само понятие "здоровье" имеет свыше 79 трактовок.

В словаре русского языка С. И. Ожегова: «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма».

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Именно эту трактовку мы имеем в виду, когда говорим о реализации одной из основных задач, определённой ФГОС: «сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка».

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Здоровье – одна из актуальных проблем нашего времени, тем более - здоровье подрастающего поколения.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23% до 15%. Увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16% до 18,3%.

Ситуация осложняется и тем, в каких условиях мы живём.

На мой взгляд, среда, которая нас окружает, с каждым годом становится всё более агрессивной:

качество воздуха, которым мы дышим, большая загазованность;

качество воды, которую мы пьем;

качество употребляемой нами пищи («Е» – добавки, консерванты, продукты – заменители, БАДы и т. д.)

переживаемые нами стрессы;

малоподвижный образ жизни;

изобилие гаджетов;

дефицит качественного медицинского обслуживания.

До определённого времени новорожденный ребёнок находится в центре всеобщего внимания. Над ним колдуют мамки, няньки, заботливые бабушки. Вокруг создаётся некое подобие «тепличных условий».

Но приходит долгожданный момент, когда чадо идёт в детский сад. И в группе он такой не один, а как минимум 25 подобных ему. И в каждом скрыт «бесценный дар богов», который нужно хотя бы «не расплескать».

Кто же встаёт в авангарде? Работники дошкольного образования.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ребенка больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы образование и воспитание детей не наносило ущерба здоровью воспитанников.

Вот откуда потребность в так называемых технологиях здоровьесбережения и педагогике здоровья.

Какие же задачи стоят перед нами по укреплению здоровья своего и здоровья наших воспитанников? Выделю основные:

сохранять здоровье, как физическое, так и психическое;

обучать детей конкретным приемам и методам, укрепляющим их здоровье;

создать благополучный психологический климат, обстановку доброжелательности и доверия между детьми, сотрудниками и родителями;

поиск новых инновационных физкультурно-оздоровительных форм работы.

Заметьте! В нашей жизни переменчиво всё: погода, ценностные ориентиры, ФГОС сменил ФГТ, школьные программы и даже пенсионный возраст. Но!

Когда-то давно, очень умный человек придумал, казалось бы, простую, но очень действенную вещь – режим ДОУ. Именно режим позволяет организовать жизнь ребёнка в ДОУ, придавая ей оздоровительную направленность.

Здесь и утренняя гимнастика, и полноценное рациональное питание, и умеренные умственные нагрузки с динамическими паузами, различными гимнастиками (для глаз, речевого аппарата, дыхательная, массаж, многочасовые прогулки на свежем воздухе с использованием игр, здоровый послеобеденный сон, соблюдение питьевого режима.

Таким образом, даже только соблюдая режимные моменты, мы уже значительным образом заботимся о здоровье воспитанников.

Подготовка совместных праздников, творческих проектов, игры с детьми способствуют формированию дружелюбного отношения в коллективе, благотворно влияют на психологический климат.

Вся эта работа осуществляется комплексно с участием различных специалистов детского сада: музыкального руководителя, логопеда, психолога, физкультурного работника и в тесном взаимодействии с родителями.

И осуществляться она должна комплексно, в течение всего дня. Необходимо уделять особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Сценка «Красная шапочка»

(Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог)

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя дорогая внученька.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не делала гимнастику для глаз и много смотрела телевизор, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я курила, как твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

(голос за кадром)

- Если не будешь вести здоровый образ жизни, то тебя не станет есть даже Серый волк!

Здоровье воспитанников находится в тесной взаимосвязи со здоровьем педагога. У нездорового педагога:

Ниже качество работы;

Дети быстро утомляются, подвергаются стрессу.

Являясь примером для своих воспитанников, педагог формирует у них такое же отношение и к своему здоровью.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья как приоритетное направление работе ДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД