Папки-передвижки

«SOS-мусор». Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео (6 фото)

Татьяна Королёва
«SOS-мусор». Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Цель: Развивать интерес детей к решению проблемы уборки мусора, бытовых отходов.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Публикация «„SOS-мусор“, Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео» размещена в разделах

• Совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи

Обучающие:

• Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

• Донести до ребят важность этой проблемы показать некоторые выходы из данной ситуации.

Коррекционные:

• Развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику.

• Активизировать и стимулировать различные зрительные функции.

• Развивать зрительно-пространственные представления.

Методические приё мы:

• метод словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, вопросы, музыкальные вставки);

• метод наглядного передачи и зрительного восприятия (видиоролик, картинки, презентация);

• метод практической передачи (ручной труд);

• создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

• анализ жизненных ситуаций;

• методы контроля и самооценка;

• моделирование ситуаций (Человек выбросил мусор в контейнер, что с ним происходит потом);

• Исследовательский метод.

Оборудование и материалы: картинки на тему «Что стало с мусором», моделированные отходы ( на столе различные образцы мусора: бумага, пластиковые материалы, упаковка из-под пищевых продуктов, пр., Технические средства обучения (компьютер, проектор, презентации, видеофильмы “Природа Смоленска”,)

Ход НОД

Приглашаем детей и гостей в наш кинотеатр посмотреть природу Смоленского края.

Звучит сигнал «SOS»

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, что обозначает этот сигнал?

- «SOS»- это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышит его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где-то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал мы услышали с вами не с корабля.

Кто зовёт нас на помощь?

Дети. Природа.

Воспитатель. Как вы думаете, почему природа зовёт нас на помощь?

Предполагаемые ответы детей. Много свалок

Воспитатель. А как образуются свалки.

Дети. Люди бросают…

Воспитатель. Человек, бросающий мусор, куда попало поступает плохо! Давайте предположим, что человек поступает хорошо и выбрасывает мусор в специальный контейнер. Выясним, куда дальше попадает мусор.

Динамическая пауза.

Мы по городу гуляли, за природой наблюдали

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели

Глаза вниз мы опускаем, непорядок наблюдаем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Воспитатель. Вот и собрали мы мусор. Теперь разделимся на две команды и посмотрим путь мусора. У вас на столе находятся картинки, которые вам надо разложить в таком порядке, чтобы ответить на вопрос «Куда девается мусор»

Дети моделируют ситуацию.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, какой из вариантов наиболее подходящий для сохранения природы. Берём первый вариант. Представь (имя ребёнка) вашу схему.

Теперь посмотрим на экран, каков результат этой схемы.

Слайд 1,

Как вы считаете – это хорошо?

Слайд 2,

Предствь (имя ребёнка) вашу схему.

Посмотрим на результат второй схемы.

Слайд3

Что вы скажите об этом пути нашего мусора?

Слайд 4

Итак, мы выяснили, чтобы не навредить природе нам необходимо что?

Предполагаемые ответы детей.

- Не мусорить

- Не создавать свалки

-Сортировать мусор

-Выбрасывать мусор в положенных местах

- Перерабатывать мусор на заводах

Воспитатель. Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты

Воспитатель. Ребята, а ведь вторую жизнь ненужным вещам можем дать и мы с вами. Но прежде немного отдохнём.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

И совсем мы не устали

Стали пальчики считать

На моей руке их пять,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь давайте подойдём к столам. Что мы тут видим?

Я предлагаю преобразовать эти вещи для нашего кукольного театра.

Попробуем создать персонажей и декорации к сказке «Под грибом».

Я думаю нам надо распределиться по группам. Кто, что будет делать.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто давать мусору вторую жизнь, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Рефлексия. Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

«SOS-мусор». Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео
Фото «SOS-мусор»
. Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Социализация Художественное творчество Труд Фото №2 Цель Развивать интерес детей к решению проблемы уборки мусора бытовых отходов Фото №3 Задачи Воспитательные Воспитывать гуманное эмоционально положительное бережное заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«SOS-мусор». Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 08:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««SOS-мусор». Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использованием ИТК Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королёва (УИ 228745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД