Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Соседи по планете»

Валентина Зиганшина
Конспект комплексного занятия «Соседи по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать произвольное поведение. Развивать произвольность в общении со сверстниками и взрослыми (посредством сюжетно-ролевой игры «Путешествие»). Учить слушать и понимать сверстников.

Учить следовать намеченному сюжету, разыгрывать определенные роли,т. е. учить подчинять свою деятельность определенным игровым правилам; соблюдать субординацию и соподчинение ролей (учить согласовывать свои действия с действиями партнеров).

Учить детей понимать и реализовывать ролевые отношения (воспитатель сам играет с детьми, он - равный партнер, лучше- находится во второй роли).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Соседи по планете“» размещена в разделах

Учить воспринимать ситуации предложенной задачи в целом,т. е. не только со своей позиции, но и с позиции разных людей, участвующих в игре.

Моделировать проблемные ситуации с целью воспитания дружественных чувств и упражнение в нравственном поступке.

Дать детям знания об Африке:

а).О растительном и животном мире.

б).Об этнических особенностях континента.

в).О климате.

г).О географическом положении.

Совершенствовать умения детей в диалогической речи. Развивать навыки монологической речи. Расширять и активизировать словарь (введение новых слов) :части света, континент, леопард, гепард, дромадер, хамелеон, Фламинго, лекарственные растения, алоэ, океан.

Закреплять и совершенствовать навыки детей в художественном труде.

Активизировать знания детей о видах транспорта,о профессиях работников воздушного транспорта (флота).

Предшествующая работа:

1. Подготовить развивающую предметно-пространственную среду «Африка», где необходимо отразить особенности континента,климатических условий,флоры и фауны т. е. подобрать разные игрушки:лев,крокодил, обезьяны,попугаи и т. д. ,сделать пальмы,лианы, кактусы, хижину негритят.

2. Чтение художественных произведений про Африку (ЧуковскийК. И., Михалков С.)рассматривание географических атласов,альбомов, коллекции «Мир животных»,энциклопедий.

3. Просьба к детям :дома поговорить об Африке, спросить,что знают родители об этом.

4. Разучивание песен о дружбе, об Африке.

5. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

6. Подбор необходимых дидактических пособий (карта, глобус атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр.)

Ход мероприятия:

1. Воспитатель расстроенный приходит к детям. Плохо себя чувствует. Рассказывает,что простудился,когда ездили в Страну Снежной Королевы.

Между воспитателем и детьми происходит диалог:

-Что бы мне посоветовали?

Дети отвечают из своего опыта: что надо делать,когда человек заболел.

-Идти в больницу к врачу, пить таблетки и т. д.

Да, я, оказывается, поступила правильно. Сходила к врачу и он мне посоветовал поехать туда где очень тепло. Там растёт, кроме того лекарственный цветок – алоэ, который поможет выздороветь. - Есть ли такая страна на земном шаре? Что это за место? Может знаете как оно называется?

Вот было бы здорово туда нам поехать! Вы бы отдохнули, и я подлечилась.

-Но путешествие- дело серьёзное!

-Почему?

-Может ли в одиночку совершить такое трудное путешествие?

-Нельзя!

-Почему?

-Одному трудно и скучно!

-Вспомните, как трудно было Айболиту добираться по телеграмме. Что за произведение? (ответ детей)

-Поэтому вы поможете мне добраться до Африки. Ведь вы настоящие друзья, спасибо, что поддержали меня, а, значит, мы вместе можем посмотреть далёкую Африку, и найти лекарственный цветок. Вы хотите помочь воспитателю выздороветь?

2. Решено! Отправляемся все вместе в Африку! Отыщем её на: 1 - глобусе, и на: 2 - карте. (Отыскав - рассматриваем.)

-На что похожа? Что ее окружает? Как туда можно добраться?

3.-Самолетом.

-Самолет –дорого.

-Пароходом.

- Плохо себя чувствую

-Воздушный шар

-Скоро лето. На юге тепло, что если нам самим построить воздушный шар.

Тем более нам нужно горячее. Как управляется? Для чего песок? «Попутного ветра!»-желают путешественникам.

4 Постройка воздушного шара.

Оттого что вы дружны, мы быстро справились и летим.

А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Друг познаётся в беде.

4. Нет друга - ищи, а нашел - так береги!

5. Друга на деньги не купишь.

-А вот и Африка под нами!

-Как приземлиться?

-Гасим пламя.

6. Высаживаемся на сушу.

Рассматривают макет, обмениваются мнениями, “фотографируют”

-Отдыхайте, делайте зарисовки.

Не забудьте о нашей цели.

Музыка “чунга-чанга”

Вдруг выходит туземец.

-Здравствуйте вы кто?

-Мы дети из д/c-“Золотой ключик”. Прилетели в Африку с воспитателем, чтобы помочь выздороветь. Найти цветок алоэ.

-Тогда вы должны выполнить мои задания.

1. Знаете какие животные живут в моей стране?

Социоигра:“Волшебный бубен” “Травоядные и хищники”

2. Недавно у меня были путешественники и научили меня интересной игре “Кроссворд”

Что это такое? Я знаю. А вы?

Игра в слова. В клетки вписываются буквы.

Л Е О П А Р Д

Ж И Р А Ф

З Е Б Р А

Г И Е Н А

К Р О К О Д И Л

Г Е П А Р Д

1. У какого хищника пятнистая шкурка?

2. Самое высокое животное Африки?

3. У какого животного шкурка, как полосатый матрас?

4. Африканская собака?

5. Хищник, живущий в воде?

6. Самое быстрое сухопутное животное, у которого когти всегда наружу?

Прочитайте, какое получилось слово “Африка”

После этого туземец даёт лекарственный цветок детям и желает быстрого выздоровления воспитателю.

Воспитатель берёт алоэ, благодарит за дружеское участие - настоящую дружбу.

7. Путешественники прощаются с гостеприимным континентом АФРИКА и возвращаются в детский сад на воздушном шаре.

8. Словесная игра: «Назови на одну букву.»

Слова,где встречается буква «Р» (начало, середина, конец).

9. По возвращении в детский сад «печатаются» фотографии.

Коллективная работа по художественно – продуктивной деятельности.

Работа на большом листе ватмана: рисование, аппликация.

Пальмы, хижина, солнце, животные.

Для справки: ФОТОГРАФИЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ НАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Соседи по планете»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 12:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Соседи по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Зиганшина (УИ 66565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД