Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Анна Шорина
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.)

II этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.

III этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

IV этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника доктора Айболита»

(средняя группа)

Программное содержание: продолжать учить детей обогащать сюжет игры; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (врач, медсестра, пациент); продолжать учить детей вести ролевой диалог (телефонный метод); совершенствовать умение поступать в соответствии с общим игровым замыслом; совершенствовать умение подбирать атрибуты для игры. Закреплять знания детей о птицах, домашних и диких животных. Активизировать в речи существительные, обозначающие названия животных, их детенышей, птиц, птенцов, уменьшительно – ласкательные существительные, глаголы, обозначающие действия животных, птиц. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.

I этап:

Чтение: К. И. Чуковский “ Айболит».

Программное содержание: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Развивать образность речи.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Программное содержание: познакомить детей с профессией медсестры, ее трудовыми действиями, оборудованием медицинского кабинета.

Рассказ воспитателя о посещении им ветеринарной клиники «Как у нас появился щенок».

II этап:

Игровая ситуация «Помоги Айболиту собрать инструменты»

Программное содержание: обратить внимание детей на знакомые атрибуты для игры (шприц, шпатель, градусник, на игровые действия с ними. Внести в игру горчичники, флаконы, рецепты. Предложить детям изготовить талоны для посещения врача путем разрезания широких полос бумаги на квадраты или прямоугольники. Рассмотреть униформу врача, примерить ее. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия медицинских инструментов.

III этап:

Игровая ситуация «На приеме у врача»

Программное содержание: обучать детей игровым действиям. совершенствовать умение ставить градусник, пользоваться шприцем, ставить горчичники. Учить выполнять игровые действия за врача, медсестру, пациента. Учить вести ролевой диалог (доктор – пациент, медсестра – пациент, а также диалог по телефону. Обратить внимание детей на то, что они могут выполнять роль как за себя, так и за игрушку. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

IV этап:

Игровая ситуация «Открываем ветеринарную клинику»

Программное содержание: продолжать работу по развитию сюжета игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2 -3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, вести иролевой диалог, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Заключительный этап:

Объединение сюжетно – ролевой игры «Поликлиника доктора Айболита» с сюжетно – ролевой игрой «Семья» (по выбору)

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...