Анна Шорина
Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
I этап : предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсии, беседы, отгадывание загадок и т. п.)
II этап : создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.
III этап : обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
Публикация «Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
IV этап : самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника доктора Айболита»
(средняя группа)
Программное содержание: продолжать учить детей обогащать сюжет игры; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (врач, медсестра, пациент); продолжать учить детей вести ролевой диалог (телефонный метод); совершенствовать умение поступать в соответствии с общим игровым замыслом; совершенствовать умение подбирать атрибуты для игры. Закреплять знания детей о птицах, домашних и диких животных. Активизировать в речи существительные, обозначающие названия животных, их детенышей, птиц, птенцов, уменьшительно – ласкательные существительные, глаголы, обозначающие действия животных, птиц. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.
I этап :
Чтение: К. И. Чуковский “ Айболит».
Программное содержание: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки. Развивать образность речи.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Программное содержание: познакомить детей с профессией медсестры, ее трудовыми действиями, оборудованием медицинского кабинета.
Рассказ воспитателя о посещении им ветеринарной клиники «Как у нас появился щенок».
II этап :
Игровая ситуация «Помоги Айболиту собрать инструменты»
Программное содержание: обратить внимание детей на знакомые атрибуты для игры (шприц, шпатель, градусник, на игровые действия с ними. Внести в игру горчичники, флаконы, рецепты. Предложить детям изготовить талоны для посещения врача путем разрезания широких полос бумаги на квадраты или прямоугольники. Рассмотреть униформу врача, примерить ее. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия медицинских инструментов.
III этап :
Игровая ситуация «На приеме у врача»
Программное содержание: обучать детей игровым действиям. совершенствовать умение ставить градусник, пользоваться шприцем, ставить горчичники. Учить выполнять игровые действия за врача, медсестру, пациента. Учить вести ролевой диалог (доктор – пациент, медсестра – пациент, а также диалог по телефону. Обратить внимание детей на то, что они могут выполнять роль как за себя, так и за игрушку. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
IV этап :
Игровая ситуация «Открываем ветеринарную клинику»
Программное содержание: продолжать работу по развитию сюжета игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2 -3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, вести иролевой диалог, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Заключительный этап :
Объединение сюжетно – ролевой игры «Поликлиника доктора Айболита» с сюжетно – ролевой игрой «Семья» (по выбору)