Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»

Инна Смирнова
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»

Волгоградская область, Фроловский муниципальный район,

МБДОУ «Лычакский детский сад «Тюльпан»

Формирование элементарных математических

представлений в старшей группе

«Составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно» (конспект открытого занятия НОД)

Провела воспитатель

Смирнова Инна Витальевна

2012г

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игры и упражнения под музыку, дидактические и подвижные игры; сюжетная игра, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подготовительная к школе подгруппа.

Задачи :

- образовательные: учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам на сложение и вычитание, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; учить воссоздавать фигуру по образцу, на котором выделены все их элементы; закрепить умение решать логические задачи; закрепить представление и последовательность чисел в пределах 10; упражнять в сравнении чисел.

- развивающие: развивать умение делать выводы, видеть причинно – следственные связи, интерес к математике.

- воспитательные: воспитывать математическое самосознание, желание получения знаний.

- Предварительная работа: подготовить конверты с фигурами для игры; сюжетные картинки; разучивание музыкальной физминутки.

Оборудование и материалы: музыкальная фонограмма, морской посох, костюм морского Царя, маски рыбок; сюжетные картинки для составления арифметических задач; карточки для решения логических задач; карточки для сравнения чисел; конверты с геометрическими фигурами для игры; учебный уголок в группе украшен в виде морского дна.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Этап занятия

Деятельность педагога Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды

I. Дидактическая игра (игровая ситуация,создающая мотивацию к деятельности Звучит музыка «шум океана»-воспитатель-Царь Морской сидит на троне и спит. Дети входят в группу и попадают на «Морское дно»

Царь морской :

-Кто здесь шумит?

-Почему морской песок взбаламучен?

-Кто мои владения потревожил?

Царь Морской :

-На землю? Даже слышать об этом не хочу! И не просите! – В моем Морском царстве мне все уже надоело! –А с вами веселее будет!

Царь Морской :

Ну что же, приветствую всех вас

Под водой в глуби у нас.

А скажите мне о том,

Вам математика знакома?

Царь Морской :

- Ну что же приглашаю вас в свою морскую школу. Если покажите мне хорошие знания математики, тогда и отпущу вас на землю.

Куда мы попали?

Р-к: Мне кажется в Морское царство.

Ваше Морское Величество, мы попали на дно морское случайно.

-Помогите нам вернуться домой!

Дети:

-Нет, дорогой Морской Царь, мы не можем оставаться - у нас еще столько дел на земле. – Но здесь так красиво, так интересно и необычно!

– Совсем не так, как у нас на земле.

Да!

(дети одевают маски рыб и садятся на стульчики за стол) Методы: объяснительно-репродуктивный. Задачи : создать игровую ситуацию, в ходе которой дети вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой, закрепить знания, пройденные ранее.

II.Затруднение в игровой ситуации. - А вы умеете, мои милые рыбки решать и составлять задачи по картинкам?

- Какие бывают задачи?

- Что значит сложение?

- Что значит вычитание?

- Нет!

- На сложение и вычитание.

- Это значит надо прибавить,

отнять. Метод проблемного изложения.

Задачи : побудить детей сделать вывод о том, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

III.Открытие нового знания или умения. Царь Морской :

- Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что здесь изображено.

- сколько плавало рыбок в море?

- сколько еще приплыло?

- больше или меньше стало рыбок, после того, как приплыла еще одна рыбка?

- придумайте задачу про рыбок.

- повторите условие задачи, затем вопрос задачи.

- а теперь давайте составим задачу на вычитание.

- сколько плавало рыбок в море?

- сколько рыбок уплыло?

- больше или меньше стало рыбок, после того, как уплыла одна рыбка.

- составьте задачу самостоятельно.

- рыбки.

- 3

- 1

- их стало больше

- 4

- 1

- меньше

Исследовательский метод.

Задачи : с помощью подводящего диалога на основе игровой деятельности привести детей к открытию нового знания. Закреплять умение делать выводы.

IV.Физкультурная минутка. (под музыку танцуют)

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят.

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)

(останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево и вправо.)

(Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперед-назад.)

(Плавные повороты туловища влево -вправо и наоборот.)

V.Воспроизведение нового в типовой ситуации. Царь Морской :

- Вот вам мое первое задание, дорогие рыбки: самостоятельно составьте задачу по картинке.

- Молодцы, справились с моим первым заданием.

- А теперь второе задание. Посмотрите внимательно на таблицу и нарисуйте фигуру, которой не хватает.

- И с этим задание вы справились отлично.

- Ну тогда следующее задание : покажите, как вы умеете сравнивать числа.

- какое число больше?

- какое число меньше?

- какой поставили знак?

Игра «Составь фигуру по образцу»

- посмотрите на образец. Кто здесь изображен? Да, это рыбка. Ее надо собрать из отдельных геометрических фигур.

- назовите, из каких фигур она состоит?

рассказывают задачу

дорисовывают фигуру, недостающую в таблице.

на карточках сравнивают числа.

рыбка.

треугольники, четырехугольник, овал, круг. (составляют рыбку) Воспитывать математическое самосознание, интерес к математике.

VI.Итог НОД Царь Морской :

- Порадовали вы меня, утешили, вот спасибо вам.

Царь Морской :

- Так и быть отпущу я вас, но сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Море волнуется»

- Ну а теперь вам пора.

(Звучит шум океана.)

- На память я подарю вам маски рыбок.

- До свидания!

(под музыку Царь Морской -воспитатель уходит от детей)

- Все у вас хорошо, Царь Морской, только заскучали мы по дому. Хотим на родную землю -матушку, да к солнышку ясному.

дети играют в игру

дети закрывают глаза

открывают и они снова в детском саду. Закрепление полученного материала, развивать умение делать выводы. Вызывать положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД