Получи документы

Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»

Елена Патрушева
Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»

Актуальность: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.

Публикация «Социальный долгосрочный проект „Сотрудничество детского сада с семьей“» размещена в разделах

Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничество детского сада и семьи.

Цель: укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Задачи:

1. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

2. Подготовить пакет методических материалов по теме: «Новые формы работы с семьей» :

- подобрать психодиагностический материал;

- методическое обеспечение организации работы с родителями.

3. Провести первичный и итоговый мониторинг эффективности различных форм работы с семьей с акцентом на инновации.

4. Создание методического банка данных ДОУ по теме: «Новые формы работы с семьей».

5. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

собрания в новой форме (круглый стол, дискуссионный клуб, педагогическая гостиная, научно-практические конференции, создание семейного портрета, клуб «Здоровый малыш», совместные занятия родителей, радио-лекторий, университет «Здоровая семья», оперативная информация (индивидуальные карточки, «Родительская приемная», «Родительская почта» копилка родительской мудрости, тесты, опросы, анкеты и др.

1. Подготовка психодиагностического

материала для анализа работы с родителями:

- анкеты по теме;

- тестирование;

- диагностика.

2. Диагностический исследование проблемы и мониторинг результатов.

3. Заключение договоров с родителями.

Анализ внедрения инновационных методов работы с родителями. Август - сентябрь

4. Работа инициативной группы из числа педагогов и родителей. Организация взаимовыгодного сотрудничества на основе новых форм работы. В течение года Научно-методическая Разработка методических материалов по новым подходам в работе с семьей. Создание методического обеспечения практической деятельности педагогов. Сентябрь - май

Информационная

1. Создание банка педагогических идей: «Новые и эффективные формы работы с семьей». Доступность информации о передовых технологиях педагогической деятельности. Март- апрель

2. Презентация проекта методической службы : «Сотрудничество детского сада с семьей» на РМО.

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ; на родительском собрании в ДОУ. Создание условий для обмена опытом. Январь

Подведение итогов реализации проекта. Март-апрель

Родительский университет для отцов

Тема: «Отец — воспитатель»

1. Приветствие участников.

2. Знакомство (3—5 мин).

Участники, заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Михаил — любящий, Александр — добрый и т. д.

3. Просмотр видеофильма «Мой папа».

Воспитанники детского сада рассказывают о своих отцах. Комментарий к фильму, высказывания детей.

4. Анализ анкетирования отцов.

5. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.

Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть. Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?

Ситуация 3. «Выходной день»

Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры. Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется побегать, попрыгать и т. п. Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают драться, жаловаться друг на друга. Ваши действия?

6. Упражнение «Принятие чувств ребенка».

Самостоятельная работа отцов.

Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства приняты.

7. Модификация упражнения «Марки».

Участникам предлагается закрыть глаза. Психолог касается головы присутствующих и прикрепляет к их волосам маленькие разноцветные заколочки. Затем предлагает открыть глаза и, перемещаясь по залу, молча определиться в группы в соответствии с цветом заколок.

8. Упражнение «Новогодняя открытка».

Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать поздравительные новогодние открытки из подручного материала.

9. Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».

Уважаемые папы!

Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Педагогические ситуации

для отцов

Ситуации Неэффективные родительские ответы Варианты эффективных ответов

Дети не подели игрушки, карандаши и т. п. Они дерутся.

Не смей бить его (ее! Это же твой брат (сестра).

Ты можешь злиться на брата (сестру, но бить не нельзя!

Ребенок боится собак. Во время прогулки к вам подбежал пес.

Не бойся. Собака тебя не тронет.

Смотри какой симпатичный пес… Но если ты его боишься, давай перейдем на другую сторону.

У ребенка не получается что-то. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе это кажется.

Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?

Ребенку надо сделать прививку.

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты…

Да, укол – это больно. Если боишься, можешь взять меня за руку.

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Принципы:

- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;

- преемственности;

- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);

- гуманистической направленности;

- культуросообразности.

Цель:

укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Психологический аспект:

• Учет индивидуальных особенностей ребенка;

• Успешная адаптация к дошкольному учреждению;

• Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Уровень взаимодействия:

ДЕТСКИЙ САД – РОДИТЕЛЬ

Условия реализации:

1. Наличие системы работы.

2. Компетентность педагогов.

3. Дифференцированный подход.

4. Взаимная активность участников процесса.

Публикации по теме:

Информационный проект «Родительская почта»Информационный проект «Родительская почта» Предлагаемый проект направлен на интенсикацию работы с семьей на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный долгосрочный проект «Сотрудничество детского сада с семьей»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 00:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД