Елена Васильевна Алексеева
Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения на транспортной дорожке ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- продолжать формировать знания различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта; различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- формировать знания о дорожных знаках;
- развивать память, речь;
- дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
Публикация «Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения на транспортной дорожке ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- формировать знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
- воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
- развивать культуру общения, обогащать словарь;
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Атрибуты: набор дорожных знаков, светофоры, велосипеды, самокаты, куклы, коляски.
Ход:
В начале педагог рассказывает о транспортной дорожке, говорит, что сегодня они познакомятся с детским городком. В городке есть дома и магазин дороги, улицы, перекрестки, светофор и регулировщики, много машин, велосипедов и самокатов. Водителями и пешеходами будут сами дети. Но надо соблюдать условие: на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того чтобы никто не попал под самокаты и велосипеды и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. Педагог предлагает детям поиграть в различные игры на транспортной площадке.
Игра «Кто лучше знает правила движения».
Инструктор ГИБДД (педагог) объясняет детям, что кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. Будьте внимательны! Инструктор задает вопросы, а дети отвечают:
- Где должны ходить пешеходы?
- По тротуару.
- Где едут машины?
- По проезжей части (показать).
- Где можно перейти улицу?
- По переходу (показать).
Можно этот вопрос начать с показа перехода и спросить детей:
- Что это такое?
- Пешеходный переход.
- Как ты узнал?
- Переход обозначают белой краской, широкими линиями; висит знак «Пешеходный переход».
- Правильно! Ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.
- Кто знает стихотворение о светофоре?
Педагог читает отрывок из стихотворения В. Тимофеева «Для пешехода».
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь - переходи.
- На какой свет светофора можно переходить улицу?
- На зеленый.
- А если красный загорелся?
- Переходить нельзя.
- Что нам желтый «говорит»?
- Внимание, приготовься.
Дети делятся на две группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрестка, другая - с другой. Переходят по сигналу светофора.
Педагог делает замечание тем, кто нарушил правила перехода.
Светофор отключается, и появляется регулировщик (мальчик или девочка).
- Ребята, а светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу?
Дети: Регулировщик.
- Верно! Кто знает стихотворение о нем?
(Мальчик читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Моя улица»).
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Инструктор предлагает детям понаблюдать за жестами регулировщика (показывает, напоминает ребятам, что означает каждый жест).
Игра «Пешеходы и водители».
Ход игры
Часть ребят изображают пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители отвечают на вопросы педагога. Пешеходы направляются в «магазин» за покупками. Затем с куклами, колясками они идут к перекрестку.
Педагог задает вопросы. Дети отвечают.
- На какой свет могут двигаться машины?
- На зеленый.
- При каком свете двигаться нельзя?
- При красном.
- Что такое проезжая часть?
- Это часть улицы, где едут машины.
- Что такое пешеходный тротуар?
- Часть улицы, где ходят пешеходы.
- Какие это знаки?
- «Пешеходный переход», «Дети». Указатель «Переход».
Все водители получают удостоверения (зеленый кружок) и талоны, педагог поздравляет их. Водители направляются к стоянке самокатов, становятся на них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.
У перекрестка:
- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.
Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
Игра-соревнование.
Дети, которые были водителями в предыдущей игре, становятся пешеходами, а пешеходы - водителями. Водители делятся на две команды по 5 человек в каждой, и выстраиваются в колонну у линии «Старт» с обеих сторон перекрестка на расстоянии 15 м от него. Каждой команде вручается жезл.
Ход игры
Участники игры должны проехать перекресток при зеленом сигнале светофора и соответствующем жесте регулировщика, ответить на вопросы педагога и возвратиться на место, не получив ни одного прокола талона.
По сигналу команды начинают соревнование. Первые участники команд движутся навстречу друг другу.
В руках у педагога набор дорожных знаков. Водители и пешеходы берут нужные знаки и продолжают движение через перекресток в соответствии с сигналом светофора. За перекрестком каждый из них совершает разворот и возвращается к своей команде, передавая жезл следующему участнику, а сам становится последним.
Второй участник игры должен выбрать у педагога знак «Стоянка запрещена» и проехать перекресток в соответствии с жестом регулировщика. Третий водитель выбирает знак «Дети» и движется через перекресток на сигналы светофора.
Во время игры юный инспектор движения (регулировщик) следит за действиями водителей и пешеходов. За каждое нарушение водитель получает прокол талона. По окончании игры команды представляют набор знаков и талоны, где отмечены нарушения в виде проколов. Педагог подсчитывает нарушения и определяет победителей. При этом учитывается и то, какая команда раньше закончила соревнование. Игра заканчивается разбором ошибок и награждением победителей. Всем участникам вручаются памятки или значок «Автогородок», а тем детям, кто не нарушил ни одного правила, вручается удостоверение «Дошкольный инспектор Детского сада №228»