МААМ-картинки

Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Оксана Львова
Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка.

Цель физического воспитания в детском саду – подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности.

Публикация «Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» размещена в разделах

Образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду, формирование двигательных навыков и качеств.

Одна из главных задач детского сада –это сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание атмосферы эмоционального благополучия, формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Большое значение в сохранении и укреплении здоровья детей имеют физкультурно-оздоровительные мероприятия : утренняя гимнастика, оздоровительная и корригирующая гимнастика, закаливание, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения.

Утренняя гимнастика - в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, развиваются быстрота, ловкость, выносливость, укрепляется здоровье.

Занятия физкультурой, спортивные праздники способствуют развитию физических качеств дошкольников, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.

Подвижные игры, способствуют развитию двигательных коммуникативных способностей.

Самостоятельная двигательная активность в детском саду и дома – залог его здоровья, т. к. потребность двигаться – это естественная потребность каждого ребенка, а движение – основа любой его деятельности. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Для успешного выполнения задач физического воспитания двигательной деятельности с детьми имеется необходимое физкультурное оборудование, инвентарь, пособие которые расширяют возможности использования упражнений. Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В каждой группе ведутся «уголки здоровья» где накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены, дети получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Здоровье детей не может быть осуществлено без взаимодействия с родителями. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «все вместе» : детский сад, семья, общественность».

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Я считаю, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Стараемся убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования, в условиях здоровье сберегающего сопровождения.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Львова (УИ 793881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД