Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»

МАРИНА БАКАЛОВА
Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. «Современный музей в ДОУ»

составил: старший воспитатель

Бакалова Марина Владимировна

Создание мини - музеев в ДОУ, одна из эффективных форм обогащения воспитательно - образовательного процесса.

Коллектив нашего ДОУ постоянно находится в поиске современных образовательных форм и методов интенсивного обновления педагогического процесса, мы стараемся создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Современный музей в ДОУ“» размещена в разделах

Изучив результаты психолого-педагогических исследований современной науки и практики в области дошкольной музейной педагогики (Н. Рыжовой, Г. Ларионовой, Т. Карачунской и др. педагогов, мы увидели, что у детей, занимающихся по музейно-образовательной программе, более развито образное воображение, связная речь, они активны, эмоциональны, чувствуют себя в необычной среде спокойнее и раскрепощеннее.

Педагоги нашего ДОУ заинтересовались практикой создания мини-музеев в дошкольных учреждениях. На подготовительном этапе создания мини-музеев коллектив каждой группы (дети, педагоги, родители) определил тему и название музея, разработал его модель, выбрал удобное место для размещения.

Тематика мини- музея в первую очередь отразила специфику возраста, интересы и увлечения каждого «творческого коллектива» группы. Музейные островки гармонично вошли в интерьер групп и кабинетов, стали неотъемлемой частью развивающей среды, получились неповторимыми по оформлению и содержанию. Так, например: в младшей группе создан музей «Мишка-малышка»; мальчиками старшей группы и их папами была собрана коллекция моделей машин российских производителей, которая стала основой для создания мини-музея «НАШ автомобильчик»; девочек подготовительной группы уже «интересуют» загадки моды - в их группе теперь есть мини- музей «Мир моды и причесок»; будущих школьников привлекла история развития письменности - у них необычный «Музей Азбуки».

Основой экспозиции наших мини-музеев стали коллекции, альбомы фотографий и иллюстраций, книги, детские поделки, исторические экспонаты, игровые макеты изготовленные педагогами и родителями.

В студии изобразительной деятельности в результате совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей организованы музеи «Музей народной игрушки» и «Картинная галерея».

Мини- музей «Народной игрушки»

Цель создания: познакомить детей с историей родного края на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

Содержание экспозиции: деревянные, глиняные игрушки, куклы из ткани, соломы, обереги, обрядовые куклы, изготовленные детьми и взрослыми.

Исторические сведения о традициях изготовления кукол с XII века до наших дней.

Литературный ряд: народные песни и потешки, загадки, детские стихи об игрушках

Музыкальный ряд: народные обрядовые песни, хоровод, колыбельные песни.

Зрительный ряд: репродукции с изделиями народных промыслов, альбомы с эскизами, схемами изготовления игрушек.

Активизация восприятия: «Копилка красоты» - материалы для изготовления игрушек: кусочки ткани, нитки, солома, глина и т. д. Развивающие игры: разрезные картинки, лото, коврограф с фигурками, геометрическими узорами. Игрушки - трансформеры, шаблоны для самостоятельной росписи, мастер - классы для детей и взрослых.

Мини- музей «Картинная галерея»

Цель создания: знакомить детей с жанрами живописи, произведениями искусства разных авторов.

Сменные композиции: по сезонам, по праздничным датам, индивидуальные выставки одаренных детей, работы взрослых, работы мастеров декоративно-прикладного искусства Урала и т. д.

Исторические сведения: рассказы о произведениях художников разных времен, из истории народных промыслов Урала.

Литературный ряд: стихи классиков, детских поэтов, загадки, сказки, былины, детские рассказы

Музыкальный ряд: музыка классиков, детских композиторов, коллекция звуков.

Активизация восприятия: альбомы с репродукциями, альманахи, альбомы для эскизов, фоны, краски для пробных детских работ, наборное полотно (коврограф) с фигурками деревьев, животных, элементами натюрмортов и портретов, и т. п., альбом «Копилка красоты» с работами детей, книга отзывов для детей и родителей, развивающие игры, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, графические упражнения и задания, материалы для самостоятельной деятельности, видеофильмы- экскурсии, съемки из семейных архивов воспитанников.

Мини- музей «Музей волшебной сказки» гармонично вписался в музей «Крестьянского быта», существующий в нашем ДОУ уже более пяти лет.

Цель создания: прививать любовь к народным и авторским сказкам, знакомить с театральной деятельностью, развивать фантазию и творчество.

Экспозиция: объемное панно «ЛУКОМОРЬЕ»- основа для настенного музея сказки. На дубе - объемные фигуры Русалки, Лешего, Бабы Яги, Кощея, Ученого кота, под деревом: Царевна- Лягушка, Емеля на печи и сундук с волшебными сказочными вещами, скатерть- самобранка, сапоги – скороходы, шапка- невидимка, Золотая рыбка, тарелочка и золотое яблочко, лампа с Джином, волшебная палочка, игла, яйцо и т. п.

Музыкальный ряд: произведения композиторов-классиков, коллекция звуков

Литературный ряд: библиотечка сказок, загадки, театры

Активизация восприятия: элементы костюмов сказочных героев (колпаки, накидки, маски, бороды, платки и т. д., модели сказок, альбомы фотографий детей в театральной деятельности, сказочное лото, разрезные картинки

Видеоряд: фильмы, снятые детьми и родителями о театральном опыте, детские оперы- сказки, мультфильмы.

В настоящих музеях, как правило, запрещается трогать экспонаты руками, а в наших мини - музеях это не только можно, но и нужно! Дошколята могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже использовать в своих играх. В наших музеях мы разместили «Свод правил посещения музея», «Модели способов исследования экспонатов», «Книгу отзывов и предложений для посетителей».

Работа над созданием музея увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, музейные экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически на любых занятиях, в т. ч. интегрированных. Такое дополнение делает занятия ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, обогащает знания об истории, многовековой культуре человечества, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия взрослых и детей, является, по сути, новой образовательной технологией.

Одним словом, дети, ради которых мы и создаем проект, получают несомненную пользу от его внедрения. У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музеям. Надеемся, что все, кто из детей ранее не посещал музеи - вместе с родителями отправятся на экскурсии в наши музеи и музеи города Челябинска.

Мини-музеи позволили воспитателям сделать понятие музей привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Цели и задачи мини- музея

1. Обогаще6ние предметно - развивающей среды ДОУ

2. Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами

3. Формирование у дошкольников представления о музее

4. Расширение кругозора, развитие познавательных способностей

5. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания

6. Развитие творческого и логического мышления и воображения

7. Формирование активной жизненной позиции

В дошкольном возрасте закладываются основы созидательного и познавательного отношения к миру, формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, уважение и заинтересованное отношение к народной культуре, опыту и народным традициям.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Современный музей в ДОУ»
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД