Папки-передвижки

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) (1 фото)

Лариса Сосновских
Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)

Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I).

Подготовила и провела педагог-психолог 1 кв. кат. Сосновских Л. А.

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;

Публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов „Общение воспитателя с родителями воспитанников“ (часть I)» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с правилами эффективного общения с родителями.

3. Формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

4. Развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников.

Ход занятия:

Педагог-психолог.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, предлагаю вам начать обсуждение большой и важной темы:"Общение воспитателей с родителями воспитанников".

-Хотелось бы узнать, каковы ваши ожидания от сегодняшней встречи (ответы педагогов)

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного,культурного поведения. Через общение человек превращается в личность, приобретает высшие познавательные способности и качества. Общение- это взаимодействие людей. направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Что же нужно для этого сделать в первую очередь? Для начала педагог должен преодолеть личностные барьеры (это характерно особенно начинающему педагогу, если они имеются.

Разминка.

Упражнение"Поменяйтесь местами, кто. (10 мин)

- любит свою работу;

- работает педагогом уже более 3 лет;

- мечтал быть педагогом с детства;

- общительный, малообщительный;

- оптимист, пессимист.

Педагог-психолог.

-Изменилось ли ваше внутреннее состояние (ответы педагогов).

А теперь перейдём к теоретической части и рассмотрим правила построения эффективного общения. (ресурсы интернета)

Правила построения эффективного общения.

Педагог-психолог. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

1. Улыбка.

2. Имя собеседника.

3. Комплимент.

Улыбка.Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника. Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Для рассказа родителям о поведении ребенка, вызвавшем недовольство педагога, можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершения беседы проходит тоже на «хорошей ноте».

Сейчас хотела бы вам предложить упражнение, которое мне очень нравится

«Коридор»,в котором вы можете почувствовать, что испытывает ребёнок при взаимодействии со взрослым.

Описание: Выбирается один доброволец-«ребёнок». Остальные участники-«взрослые» встают напротив друг друга и образуют «ручеек», как в детской игре. «Ребёнок» заходит в коридор, а«взрослые» начинают его ругать, критиковать и всячески выражать неодобрение. Пройдя коридор, выбирается следующий участник и история повторяется. Повторите упражнение 3 раза. Затем “ручеек” начинает осыпать очередного входящего в него одобрениями. Также проведите эксперимент 3 раза.

Обсуждение:

-Что Вы чувствовали, когда Вас ругали/хвалили? Опишите свои эмоции и общую атмосферу.

-Изменилось ли отношение к себе после того как Вас отругали? Хвалили (ответы педагогов).

-Какое общее настроение наблюдалось в обоих частях упражнения?

Теперь продолжим рассматривать правила построения эффективного общения. Кроме перечисленных приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

1.Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3.Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5.Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6.Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей.

Педагог-психолог.

- Рассмотрим и обсудим рекомендации по организации работы с родителями:

1. Способность к общению- профессиональное качество педагога.

Педагог должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно.

2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству.

Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предвидеть их возможные возражения, он начинает поучать или упрекать. Так вести разговор нельзя - вы только оттолкнёте собеседника. Постарайтесь понять чувства отца или матери воспитанника, более того найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

3. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями.

Взаимное и уважительное признание позиционного равенства друг друга: обращение только по имени отчеству!. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.

4. Подчёркивайте значение родителей в процессе воспитания.

Людям нравится ощущать собственное значение. Объясните отцу и матери их реальную роль в воспитании и развитии ребёнка. Укрепите уверенность родителей в том, что они, безусловно, могут быть и терпеливыми, и настойчивыми, что они могут наладить жизнь своего сына или дочери.

5. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребёнку.

Психологический контакт с родителями возникает сразу же,как только педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребёнка, симпатизирует ему. Когда родители видят дружелюбные глаза педагога и чувствуют,что педагог тоже заботится о благополучии ребёнка, психологическая защита становится ненужной.

6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями.

Например, вы можете предложить одному из родителей провести родительское собрание и рассказать,какие проблемы он испытывает в воспитании ребёнка, каким образом пытается их разрешить. Можно также предложить оказать помощь в организации праздника или проведении субботника.

7. Не стремитесь, во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

Успешной можно назвать беседу не тогда, когда педагог докажет,что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребёнка.

8. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребёнка.

Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу ребёнка, обсудите, как ему помочь. Продумайте возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.

9. Учитывайте личные интересы родителей.

Очень часто в беседе с родителями педагог требует,чтобы они резко активизировали своё участие в воспитании ребёнка. Например, чтобы мать ушла на полставки и целиком посвятила себя воспитанию ребёнка. Или предлагается, чтобы отец забросил все свои увлечения и занялся только ребёнком. Вряд ли можно надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами,после беседы с педагогом мгновенно изменят свою жизнь. Лучше, если педагог признает права родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребёнка.

10. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

1)Педагогу необходимо избежать противоречия и конфронтации в беседе.

2)Удержаться самому и удержать родителей от упрёков и обвинений.

3)Удачно сформулировать проблему воспитания,чтобы родители поняли и приняли вашу формулировку.

4)Обсудить с родителями совместные действия.

Упражнение «Рюкзачок»

-Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вам в общении с людьми, и те, которые могут помешать в дороге, над которыми предстоит поработать, чтобы жизнь была более приятной и продуктивной, (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении).

Педагог-психолог.

-На этом сегодняшнее занятие подошло к концу, решение педагогических ситуаций мы рассмотрим на следующем занятии. И в конце нашей встречи я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями. (ответы педагогов).

Подведение итогов. Рефлексия впечатлений участников.

Продолжение следует. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 11:56
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сосновских (УИ 592828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД