Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Людмила Сучкова
Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

Семинар – практикум с родителями

Партнерское взаимодействие с родителями

«Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

«Волшебная рыбка»

Воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова

Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей детей на основе использования нетрадиционных технологий и материалов.

Задачи:

• Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения:

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Привлекать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

• Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

• Познакомить с играми, развивающими творческие способности ребенка.

• На практическом примере показать разнообразие нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Создание совместно с детьми композиций, используя разнообразный изобразительный материал и нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

• Организация выставки творческих работ детей.

• Подготовка картотеки игр, развивающих творческие способности ребенка.

• Подготовка фотоальбома «Мы волшебники» (фотографии детей и творческих работ в момент создания на занятиях по изобразительной деятельности).

ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф, лекало рыбок, набор одноразовой посуды, гуашь, акварель, морская соль, пуговицы, ракушки, коктейльные трубочки, пластилин, соленое тесто, макаронные изделия, обрезки ткани, нитки, бисер и др.

Родители и дети сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, емкости, наполненные горохом или фасолью, разносы с сыпучими материалами, карандаши, гуашь, бисер, бусинки, стразы, различные виды мозаики и т. д.

Ход СЕМИНАРА

Здравствуйте дорогие наши мамы и папы!

Сегодня наша встреча посвящена изобразительной деятельности в развитии наших детей.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам и с родителями, с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства, выражает свое «Я», приобретает различные знания, овладевает изобразительными умениями и навыками, техническими приемами работы и различными вариантами изображения.

Хочется отметить, что современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный медиасредствами, культурно-эстетическими клише и предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями, сестрами). При этом не следует считать, что дети стали лучше или хуже рисовать.

На наш взгляд, современным дошкольникам намного интереснее (и сензитивнее) «открывать» мир искусства в ситуации экспериментирования и игры. Они успешнее и полнее воспринимают проявления красоты мира, эффективнее и результативнее осуществляют собственную деятельность на основе эмоционально окрашенной и личностно значимой информации и самостоятельно «открытых» способов действий в различных деятельностях.

Идея творческого экспериментирования с материалами и приемами тесно взаимосвязана с возрастными особенностями дошкольников (познание мира через действия с предметами и экспериментирования).

Нетрадиционные изобразительные технологии вносят разнообразие в ИЗО – деятельность вообще, и предоставляет ребенку больше шансов для самовыражения, дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. д., привлекают своей простотой и доступностью, они имеют особый потенциал для развития моторных умений, интеллекта, творчества, эстетических и сенсорных способностей. Разнообразные техники имеют свои развивающие возможности – стимулируют творчество, облегчают получение результата, вызывают интересные ассоциации.

Уважаемые родители! Глядя на предложенный материал на ваших столах, Вы все догадались, какова тема нашего практикума. Тема «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

«Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам игры с такими предметами.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры родителей и детей за столом.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Или:

«Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Насыпаем в кружку сухой горох. Читая стишок, на каждую строчку перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

Мы предлагаем вам подборку игр для развития мелкой моторики пальцев. Игры: с пробками от бутылок, с прищепками, с бусинами, макаронами, со шнурами, аппликация, рисование. Вы можете потом рассмотреть.

Стук в дверь. Приход домовенка Кузи.

Домовенок Кузя принес нам подарок, хотите посмотреть? (достаем из «чудесного мешочка» рыбку) но он сказал, что рыбка хочет что бы вы помогли сделать ей подружек. Вы готовы?

Показ рыбки, рассматривание ее, ощупывание. Как вы думаете, из чего она сделана? Правильно из соленного теста. Еще Кузя просит нас сделать ей подружек. И они вместе будут жить в нашем мини-музее «Волшебная рыбка».

Хотите помочь рыбке и сделать ей подружек?

Давайте поможем и сделаем мы с вами рыбок из пластилина и из соленного теста. Можно лепить, конечно, из пластилина, давайте сегодня с вами сделаем соленое тесто и слепим волшебных рыбок.

Смешивая сухие ингредиенты руками вместе с ребенком.

- Прочувствуйте как пересыпается мука и соль, между пальчиками, расскажите свои ощущения ребенку а он вам, (нежное, сыпучее, пушистое, и т. п.). А теперь добавим воды. И расскажите о своих ощущениях. Сделайте комочек из соленного теста. И приступаем к изготовлению рыбки (обводим лекало). Затем их украшают по желанию ребенка и родителя: пуговицами, бобовыми, монетками, бисером, паетками и др.

Давайте полюбуемся, какие работы у нас получились.

Смотрите как радуется рыбка и наш Кузя, что мы справились с роботой. Пусть они высохнут и мы их поселим в наш мини-музей. А дома можете еще сделать разные фигурки вместе с родителями.

Спасибо за участие, и ждем вас еще на наши встречи.

Обратная связь.

Раздать памятки для родителей.

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажным шариком (из суджок терапии, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности (опыт работы) .

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением «На самолете» (р/у) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши 5 раз) Будем острова искать (посмотреть из-под ладони) В самолете мы летим,.

Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук 1. «Отгадай, что нарисовано» Первый вариант. На ладошке ребенка взрослый «рисует» пальцем любое изображение, а малыш отгадывает, что нарисовано.

Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики и координации движений рук Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Подготовил воспитатель 1кв. категории МБДОУ ЦРР "Россиянка».

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Проект «Я здоровым быть хочу!» Развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Проект Тема: «Я здоровым быть хочу!».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» семинар-практикум для педагогов ДОУТема: Педагогические условия развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. или Не мелкие вопросы.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 11:59
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...