Приложение МААМ

Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада

Татьяна Смирнова
Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.

Публикация «Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада» размещена в разделах

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью разработана модель предметно – развивающей среды в группе детского сада “ Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна””.

Цель: создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Задачи:

создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;

создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;

создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

• способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

Ожидаемый результат:

• умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;

• снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;

• благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети;

• умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Принципы:

• гибкость и управляемость среды.

• активность, самостоятельность.

• индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна” применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирается с учётом его основного назначения, а именно:

• для психологической разгрузки воспитанников;

• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам

• саморегуляции;

• обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Например, необходимо организовать для детей “Полянку настроения”, которая каждое утро будет встречать их в приё мной: солнышко и тучка. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению: солнышку или тучке. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. “Полянка настроения” привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Остальные дети подсказывают, учатся говорить друг другу комплименты, создают свой положительный образ. “Полянку настроения” можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов.

Для обучения детей бесконфликтному общению можно использовать дид. игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», и др.

В качестве оборудования для психологического уголка могут быть представлены “Мешочки настроений” : “Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязываются шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое

настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

Игровой модуль- мини сухой бассейн. Его наполнитель оказывает благотворный массажный эффект и способствует общему улучшению психофизического состояния, а также он обладает целым рядом уникальных сенсорных свойств, которые снимают напряжение и усталость, поднимают настроение, укрепляют мышечную систему, улучшают координацию движений.

Палатка для детей служит уголком уединения, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Такой домик позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями, побыть в тишине, надев мягкие наушники.

В зоне психологической разгрузки «Сухой дождь», который может служить для создания и сохранения позитивной установки, а для повышения самооценки тревожных и неуверенных в себе детей - яркий подиум, медали.

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают педагогам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, можно использать “Коврик злости”, «Мишень злости», мягкая подушка, стаканчики для крика, боксерская груша.

В уголке также необходимо разместить корзинку с клубочками разноцветных ниток.

Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –

“Остров примирения”, «Коробочка примирения», «Коврик примирения». Поссорившиеся дети берутся за руки, произнося разные стихи – мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства.

Для снятия стресса, мышечного зажима применяется мышечная релаксация. Умение расслабиться даёт возможность снизить уровень переживаний путём воздействия на состояние тела. Это помогает ребёнку снять напряжение, успокоиться, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Используется музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности и большим набором текстов для релаксаций и визуализаций.

Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

А для родителей в приёмной располагается “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Педагоги в течение дня ребенку по мере необходимости могут их зачитывать, таким образом, успокаивая ребенка.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Публикации по теме:

Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов. Дни психологической разгрузки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №3 «Ручеёк»Семинар – практикум «Создание условий.

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств»Уголок психологической разгрузки «Волшебная страна чувств» От любопытных глаз скрываясь … «Важней всего, погода в доме, а все другое суета ….» Здоровье ребенка – вот о чем думают родители,.

Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился,.

Оформление уголка природы во второй младшей группе детского садаОформление уголка природы во второй младшей группе детского сада В нашей группе имеется уголок природы. Цель уголка: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: развивать у детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Уголок психологической разгрузки в группе» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звездочка" Семинар на тему "Уголок эмоциональной разгрузки.

Семинар-практикум «Папа и малыш» в рамках психологической разгрузкиСеминар-практикум «Папа и малыш» в рамках психологической разгрузки В рамках месячника психологической разгрузки в ноябре для пап младших дошкольников в целях оптимизации отношений партнерства и сотрудничества.

Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки» Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных.

Уголок психологической разгрузки. Игрушки для отдыха и релаксацииУголок психологической разгрузки. Игрушки для отдыха и релаксации Детям не всегда комфортно находиться в большом коллективе, иногда хочется уединиться и отдохнуть, для этого в нашей подготовительной.

Забор психологической разгрузкиЗабор психологической разгрузки Неделя психологии, забор психологической разгрузки в 1й младшей групе Цель:Повышение компетентности участников воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 758905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД