Папки-передвижки

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность

юля мосина
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи и словаря детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным направлением в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики.

Публикация «Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных).

Для того, чтобы успешно содействовать речевому развитию я использую различные виды игровой деятельности, так как данная форма легко воспринимается дошкольниками.

Чтобы осуществлять работу в системе отобрала и составила картотеку игр, соответствующих возрасту.

Оформила дидактические игры, такие как:

1. «Прятки»

2. «Разложи картинки»

3. «Кто назовет больше действий»

4. «Закончи предложение»

Оформила театральный уголок, где представила разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, театр масок, фланелеграф и т. д., что способствовало развитию самостоятельной художественно- речевой деятельности.

Также совместно с музыкальным руководителем и родителями организовывали развлечения, театрализованные представления, конкурс чтецов. Использование таких форм работы способствовало развитию творческой самостоятельности, отчетливости произношения, развитию умения использовать средства выразительности.

Особое внимание уделяла организации сюжетно – ролевых игр, так как в данном возрасте происходит обучение детей диалоговой речи. Представления о труде людей дети получали на экскурсиях, в процессе наблюдений, чтения художественной литературы, рассказов воспитателя. Далее мы совместно с родителями разнообразили предметно - игровую среду, где помимо традиционных сюжетно – ролевых игр, таких как: «Магазин», «Семья», «Больница» и т. д., включила такие игры как:

«Морское путешествие», «Ателье», «Инспектор ГИБДД». Привлекала детей к созданию атрибутов для игр, например на занятии «Аппликация» изготовили «книжки», нарисовали иллюстрации, организовали сюжетно – ролевую игру «Библиотека». Использовала игры с предметами – заменителям: например сюжетно – ролевая игра «Секретарь». Данная работа способствовала обогащению реального опыта детей, пополнению активного словаря, дети научились характеризовать различные профессии, узнавать и называть специальные инструменты и действия, используемые в разных профессиях.

При планировании, проведении и организации игр придерживалась принципа природосообразности, то есть в каждой возрастной группе использовала игры и ставила игровые задачи соответствующие возрасту.

Развитие речи необходимо осуществлять комплексно, активными участниками воспитательно – образовательного процесса должны быть как воспитатели, так и родители.

Использовала различные формы работы, проводила фотовыставки, где представлены фотографии из семейного архива, по различной тематике. В последствии, дети с удовольствием рассказывали о своей семье, делились впечатлениями о семейных праздниках ( например:«Портфолио», «Новый год в семье», «Лето всей семьей»). Оформляли альбомы и стенды «Все работы хороши», «Военная техника», «Лекарственные растения», «Служили наши деды», где дети совместно с родителями готовили иллюстрации и рассказы на ту или иную тему.

В ходе такой работы складывается такая культурная общность детей и взрослых, которая позволяет проявить активность каждому.

Таким образом, я создала условия для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность :

1. Пополнила предметно-развивающую среду (дидактические, сюжетно-ролевые игры);

2. Оптимизировала содержание воспитательно – образовательного процесса, с целью повышения качества дошкольного образования через использование различных видов игровой деятельности (планирование, картотека);

3. Привлекла к участию в воспитательно-образовательном процессе родителей (портфолио, фотовыставки, пополнение ПРС);

4. Предоставила детям возможность повысить речевую активность через разные виды игр : сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, театральные, словесные дидактические.

Публикации по теме:

Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Рекомендации для воспитателей ДОУ. Использование знаковой символики в развитии связной речи дошкольников. Овладение родным языком как средством и способом общения познания.

Настольный театр на скрепкахНастольный театр на скрепках Настольный театр на скрепках Театрализованная деятельность является ведущим видом деятельности детей, а кроме того позволяет решить многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем юля мосина (УИ 167898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД