Получи документы

Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Светлана Шурухина
Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Тема: «На основе чтения стихотворения А. Плещеева «Весна»».

Интеграция образовательных областей:

(речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.)

Задачи:

Воспитательные

1) Воспитывать у детей интерес к стихотворению, стремление внимательно его слушать (ОО «художественно-эстетическое»)

2) Воспитывать у детей интерес к иллюстрации (ОО «художественно-эстетическое»)

3) Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно-эстетическое»)

Развивающие:

Публикация «Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой» размещена в разделах

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы (ОО «речевое развитие»)

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать любознательность, воображение у детей (ОО «познавательное развитие»)

4) Развивать двигательную активность у детей. (ОО «физическое развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» (ОО «познавательное развитие»)

2) Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. (ОО «речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картины.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: картина с изображением времени года «Весна»

2. Раздаточный материал: птички

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная Беседа на основе ценностно-смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям

Двигательная

Подвижная игра

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно - целевой

Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).

Загадывает загадку.

Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Средствами музыкальной композиции дети ознакомлены с временем года «Весна».

Закреплено умение отгадывать загадку.

Содержательно -деятельностный

Оценочно-рефлексивный

Предлагает рассмотреть картину «Весна» из серии «Времена года», задаё т детям вопросы по картине:

-Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- А что мы ещё видим на картине?

Читает стихотворение.

Объясняет отдельные слова в стихотворении. (,небесная лазурь, и, миновала)

Задаё т вопросы по содержанию стихотворения:

-О каком времени года это стихотворение?

-Как вы узнали?

-Какие приметы весны вы знаете?

Предлагает поиграть в подвижную игру: «Птички-невелички».

Читает повторно стихотворение А. Плещеева «Весна».

Предлагает листы раскраски и восковые мелки.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы по картине.

Дети слушают стихотворение.

Слушают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети берут бумажных птичек и идут по группе (врассыпную), когда заканчивается музыка, возвращаются на свои места (домики).

Слушают стихотворение.

Раскрашивают сюжеты на тему: «Весенняя сказка».

Дети ознакомлены с картиной.

Сформировано умение детей воспринимать текст стихотворения на слух.

Ознакомлены с некоторыми словами по стихотворению.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформирована двигательная активность.

Сформирован интерес к стихотворению.

Вызвано положительное отношение к деятельности.

Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Создание условий для читательской деятельности дошкольников Детство-время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных — первых — встреч с этим миром. Неотделимой частью.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Характеристика средств и методов ознакомления дошкольников с книжной культурой и детской литературой Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности» Консультация для родителей «Создание условий в семье для развития игровой деятельности».Играть мы любим очень: Вы знаете друзья! Без игр.

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье» Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные.

Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на январь месяц Группа старшая 1-2 неделя (месяц) Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность.

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речиСоздание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития. Психологическое развитие детей, имеющих нарушения.

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников В условиях современной российской действительности одной из актуальных является проблема сохранения здоровья детей. Остро назрела необходимость.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ Бакламенко Олеся Николаевна старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка», Выдра Ольга Викторовна педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 19:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД