Лучший педагог года

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи (8 фото)

АЛЕСЯ ОСИПОВА
Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи

В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития.

Психологическое развитие детей, имеющих нарушения речи, имеет свои особенности. У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают все психические процессы.

Значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость, слабая концентрация, зрительная и слуховая память, мыслительные процессы, так же слабо развиты.

Публикация «Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

У детей с недоразвитием речи могут наблюдаться плохая координация движений, слабая мелкая моторика, снижение интереса к игровой деятельности.

Часто страдает эмоциональная и коммуникативная сфера: дети испытывают трудности в общении, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, к себе и окружающим.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи

Для того, чтобы достичь этих целей, предлагаю вам некоторые методы работы с детьми, имеющих нарушения речи, которые можно применять не только на занятиях психолога, но и воспитателям в детском саду.

Музыкотерапия

Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, наладить отношения между детьми и педагогом, развивает новые способности, повышает самооценку, лечит страхи, способствует становлению норм поведения, обогащает внутренний мир ребёнка яркими эмоциями.

Фото №1 В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития

Психогимнастика.

Это курс театральных этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Применять психогимнастику можно на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Фото №2 Работа психолога в ДОУ Психологическое развитие детей имеющих нарушения речи имеет свои особенности

Примеры психогимнастики :

Изобразить ласковую кошечку, злого серого волка, игривого котенка, довольную, полакомившуюся капустой козочку, бодливую корову, грозного быка, поросенка, валяющегося в грязи, верблюда, идущего по пустыне и многое другое. Все эти этюды могут сопровождаться стихами, песнями, поговорками.

Фото №3 У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают все психические процессы

Так же в психогимнастике можно использовать и прием игры, например «Угадайте, что я делаю?». Один ребенок показывает действия, а другие — угадывают.

Фото №4 Значительно снижен объем внимания наблюдается неустойчивость слабая концентрация зрительная и слуховая память мыслительные процессы так же слабо развиты

Детям после таких упражнений становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других людей.

У них появляется уверенность, честность, смелость, доброта, изживаются страхи, неуверенность и различные переживания.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.

Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Может сопровождаться весёлыми стихами, яркими образами, песнями.

Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения, помогает, заинтересовывает детей, подготавливает речевой аппарат малыша и развивает речь.

Упражнения самомассажа:

Самомассаж мышц головы и шеи: «Я хороший» - расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам.

Фото №5 Публикация Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи размещена в разделах Работа психолога в ДОУ Работа с Особыми детьми

Самомассаж мышц лица: «Рисуем дорожки» - движения пальцев от середины лба к вискам.

«Дождик» - легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.

«Умыли личико» - ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

Самомассаж языка: поглаживание языка губами,пошлепывание языка губами,поглаживание языка зубами, покусывание языка зубами.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки У детей с недоразвитием речи могут наблюдаться плохая координация движений слабая мелкая моторика снижение интереса к игровой деятельности

Благодаря созданию системы взаимодействия специалистов нашего детского сада, коррекционная работа психолога с помощью таких методов осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на занятиях со специалистами, закрепляются воспитателями и родителями.

Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Создание условий для физического развития дошкольников Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, рассказать, как можно разнообразить и повысить эффективность работы с дошкольниками по физическому.

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье» Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Аристотель Ясность — главное достоинство речи Речь как ведущее средство общения сопровождает.

Создание условий для физического воспитания дошкольников с нарушением зрения (Презентация из опыта работы) Успешность физического воспитания детей с отклонениями в развитии во многом зависит от создания необходимых условий, подбора и размещения.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в современном ДОУ Бакламенко Олеся Николаевна старший воспитатель, МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка», Выдра Ольга Викторовна педагог – психолог, МБДОУ «ЦРР – ДС.

Создание условий для социального развития детей СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В современном мире проблема социального развития ребенка дошкольного возраста в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД