МААМ-картинки

Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста

Залёткина Евгения
Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Аристотель

Ясность — главное достоинство речи

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в федеральных государственных стандартах ДОУ.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : «речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает : владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [3,7]

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает :

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

-повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

-создание дополнительных услуг по развитию речи детей;

-изучение состояния устной речи детей;

участие родителей в речевом воспитании детей.

Согласно статистике, в последние годы количество речевых нарушений имеет тенденцию к увеличению Наиболее часто речевые дефекты наблюдается в произношении и встречаются в детском и подростковом возрасте. Они появляются под влиянием различных неблагоприятных воздействий - подражания старшим, заболевания, отрицательных наследственных факторов, плохих социально- бытовых условий, дефицита общения, психических травм [1 ,4].

В большинстве случаев дети с нарушениями речи не могут давать словесный отчет своей деятельности, не могут устанавливать причинно- следственные связи, быстро утомляются и возбуждаются. У них отмечается бедный пассивный и активный словарь. Речь проста, состоит из простых предложений, нарушен грамматико - синтаксический строй речи. Дети иногда замыкаются в себе, плохо анализируют и обобщают, у них трудно развивается образное мышление.

Для коррекции речевых нарушений необходим комплексный подход к обучению детей. Помимо основных требований к организации среды в дошкольном учреждении использовать и специфические. Для стимулирования речевого развития необходимо использовать большое количество сенсорного материала, материала на развитие мелкой моторики. Материал должен быть особо прочным из- за обильные саливации. Также используются различные речевые карты, средства ТСО и ИКТ.

При работе с детьми с нарушениями речи большое внимание следует уделять не только развитию речи, но и речевой активности. Необходимо учитывать сложность дефекта, распределять детей на подгруппы по уровню развития речи. Во время работы с детьми избегать их перенапряжения. Задания следует выбирать пассивные, но с усложнением и проговариванием. Этапы развития речи при обучении по различным методикам, исключая логопедию;

- повторение за педагогом;

- проговаривание действий одновременно с выполнением;

- рассказ о сделанном;

- планирование предстоящей работы;

- рассуждения детей, их повествование и вопросы;

Любое занятие должно включать коррекционные задачи, желательна артикуляционная гимнастика или лого ритмика (либо элементы лого ритмики) с опорой на учебный материал каждого направления. Занятия по подготовке руки к письму и на листе бумаги проводить в более раннем возрасте по сравнению с нормой [2,43].

В задачу воспитателя также входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям [4,83].

Таким образом, ребенок с нарушением речи находясь в роли субъекта образовательного процесса, испытывает значительные трудности, что требует от педагога образовательного учреждения оптимизации организации педагогического процесса с учетом особенностей детей с данными нарушениями развития.

Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста . Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.. •Главная цель в воспитании и образовании.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. В основе ФГОС ДО лежит.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий по развитию одаренных детей дошкольного возраста «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД