Сузана Алавердян
Нейроупражнения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок гармонично развивался, был усидчивым и внимательным, хорошо осваивал школьную программу. Оказывается, большую роль в этом играет скоординированная работа полушарий головного мозга. Этому способствует выполнение игровых нейро упражнений :
«Повтори позу»
«Зеркало»
«Кулак-ребро-ладонь»
«Ладушки»
Публикация «Нейроупражнения для дошкольников» размещена в разделах
Нейропсихология — научное направление, которое изучает влияние структур головного мозга на психические процессы и поведение человека. Когда ребенок неусидчивый, с трудом контролирует свои эмоции, а, поступив в школу, не успевает по определенным предметам, причина часто кроется в нарушении работы полушарий головного мозга, их диск координации. Преодолеть эту проблему помогают нейропсихологические игры, которые направлены на развитие меж полушарного взаимодействия. Они рекомендованы детям, плохо запоминающим информацию, с недостаточно развитой мелкой моторикой, речевыми проблемами, низкой концентрацией внимания. При этом увлекательные задания пойдут на пользу нормативным дошкольникам и школьникам. Предлагаем в помощь родителям подборку нейро упражнений, которые наверняка понравятся вашему ребенку.
«Повтори позу»
Игра полезна для развития зрительного внимания. Взрослый на своем примере показывает ребенку определенное положение тела, например, стоит на левой ноге, а правая рука находится на поясе. Малыш должен это повторить. При этом лучше, если оба будут смотреть в одном направлении — станут лицом к зеркалу. Также можно повторять позу нарисованных фигурок, для этой цели стоит приобрести специальные карточки или нарисовать их самостоятельно.
«Зеркало»
Игра похожа на предыдущую, только участники стоят лицом друг к другу. Ведущий выполняет различные движения, а «зеркало» их повторяет. Темп постепенно наращивается, а затем участники меняются ролями.
«Кулак-ребро-ладонь»
Игра помогает дифференцировать звуки, развивает фонематическое восприятие. Например, когда взрослый произносит звук Ш, ребенок ставит на стол кулак, С — ребро, Р — ладонь (на следующий день подбираются другие звуки).
«Ладушки»
Эта игра практикуется еще в раннем возрасте. Однако со временем ее стоит усложнить. Например, идет хлопок в ладоши, затем партнеры скрещивают руки и дотрагиваются ими друг до друга. Еще более «продвинутый» вариант — играть лежа, когда вместо рук используются ноги.