Лучший педагог года

ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет (20 фото)

Саблина Татьяна
ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет

«Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества» (Источник 1). Основная гарантия безопасности человека – это его безопасное поведение в окружающей среде. Подготовка ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде заключается в формировании у него «основ безопасности жизнедеятельности».

«Основные цели и задачи формирования у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) предполагают:

Публикация «ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

1) формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2) приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3) передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства» (Источник 1) .

В данной статье предполагается рассмотрение некоторых способов работы с детьми 3 – 5 лет по одному из направлений «Формирования основ безопасности жизнедеятельности», а именно - формирование представлений детей 3 – 5 лет о правилах безопасности дорожного движения. Педагогическая работа с детьми в данном направлении заключается в проведении бесед, развлечений, встреч с инспектором по пропаганде ПДД, в организации детских игр по ПДД. Для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения используются беседы и встречи с инспектором по пропаганде ПДД; для закрепления представлений детей по данной тематике – игры и развлечения. «Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения», чтобы ребёнок умело применял правила и легко ориентировался на улице. «Ребёнок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними» (Источник 1).

Лучший способ для закрепления информации, полученной детьми в ходе бесед, - конечно же, игры по данной тематике. В своей педагогической работе с детьми в плане формирования представлений детей о правилах безопасности дорожного движения мы используем различные дидактические и подвижные игры.

Примеры некоторых игр по ПДД с детьми 4 – 5лет:

1. Дидактические игры: «Светофоры» и «Собери светофор».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофора;

Оборудование и материалы: модели светофоров (основа светофора и элементы, обозначающие сигналы светофора, стол.

Количество игроков: все желающие.

Дидактические задачи игроков: собрать правильно модели светофоров; объяснить, какой из светофоров регулирует поведение водителей, а какой – пешеходов; объяснить, что означает каждый согнал светофора.

Игровые правила: процесс комплектации деталей светофора можно представить в виде соревнования между детьми на скорость сборки, при этом побеждает тот, кто собрал светофор быстро, правильно и объяснил значение сигналов светофора.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет
Фото №1 Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью Фото №2 Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества Источник Фото №3 Основная гарантия безопасности человека это его безопасное поведение в окружающей среде

P.s : С атрибутикой данной игры можно использовать вариант игры «Выбери правильный вариант светофора».

Фото №4 Подготовка ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде заключается в формировании у него основ безопасности жизнедеятельности

2. Дидактическая игра : «Городские дороги».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожном знаке – пешеходный переход; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: макет города (дороги, постройки из конструктора «ЛЕГО» (дома, магазины и так далее, модели светофоров, игрушечные машинки (соответствующие размеру дороги, игрушечные или картонные человечки.

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящих: замена карточек – «выключателей сигналов светофора».

Дидактическая задача игроков: выполнять действия с машинками и человечками в соответствии с правилами дорожного движения и сигналами светофора.

Игровые правила: нарушающий правила дорожного движения выходит из игры.

Педагогическая работа с детьми в данном направлении заключается в проведении бесед развлечений встреч с инспектором по пропаганде ПДД в организации детских игр по ПДД Для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения используются беседы и встречи с инспектором по пропаганде ПДД для закрепления представлений детей по данной тематике Игры для детей игры и развлечения Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том чтобы выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения чтобы ребёнок умело применял правила и легко ориентировался на улице

3. Дидактическая игра «Объяснялки» ( варианты: «Правильно – неправильно» и «Что есть на картинках, связанное с ПДД»).

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожных знаках; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: карточки с изображением различных ситуаций, связанных с правилами дорожного движения.

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача игроков: вариант «Правильно – неправильно» : выбрать из общего количества карточек 2 карточки (одну с правильным, другую – с неправильным поведением на дороге, объяснить, что правильно и что не правильно в поведении людей, изображённых на карточках в соответствие с правилами дорожного движения; вариант «Что есть на картинках, связанное с ПДД» : выбрать из общего количества карточек 2 карточки, назвать, какие элементы рисунка на карточке относятся к правилам дорожного движения (светофор, дорожные знаки, светоотражатели и так далее, объяснить их значение.

Игровые правила: в варианте «Правильно – неправильно» ведущий (воспитатель) может, по необходимости, помочь выбрать детям карточки с правильным и неправильным поведением на дороге.

Фото №5 Ребёнок должен знать что он не одинок на дороге у него есть помощники дорожные знаки сигналы светофора взрослые полиция Фото №6 Надо только научиться понимать их и взаимодействовать с ними Источник Фото №7 Лучший способ для закрепления информации полученной детьми в ходе бесед конечно же игры по данной тематике

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о дорожных знаках; о правилах поведения на дороге.

Оборудование и материалы: карточки из картотеки «Дорожные знаки»

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача игроков: узнать и назвать демонстрируемый на карточке дорожный знак, пояснить его значение.

Игровые правила: если никто из игроков не узнал дорожный знак, ведущий называет этот дорожный знак и поясняет его значение.

Фото №8 В своей педагогической работе с детьми в плане формирования представлений детей о правилах безопасности дорожного движения мы используем различные дидактические и подвижные игры

5. Подвижная игра «Разноцветные автомобили».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о правилах поведения на дороге; обеспечение двигательной активности детей.

Оборудование и материалы: предметы, обозначающие сигналы светофора (у нас – бублики от старой пирамидки красного, жёлтого и зелёного цвета, игрушечные рули разного цвета или предметы заменители, выполняющие игровую функцию рулей (у нас бублики от старых пирамидок).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящих: поднимать вверх элементы, изображающие сигналы светофора в правильной очерёдности.

Дидактическая задача игроков: выполнять действия (движение или остановка) в соответствие с «сигналом светофора».

Игровые правила: в соответствие с правилами дорожного движения.

Фото №9 Примеры некоторых игр по Фото №10 Правила дорожного движения для детей ПДД с детьми лет Фото №11 Дидактические игры Светофоры и Собери светофор

6. Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Цели игры: закрепление и расширение представлений о светофоре – специальном приборе, который регулирует движение транспорта и пешеходов; о значении сигналов светофоров; о дорожном знаке – пешеходный переход; о правилах поведения на дороге водителей и пешеходов; обеспечение двигательной активности детей.

Оборудование и материалы: модели светофоров, дорожного знака – «пешеходный переход», бумажная модель пешеходного перехода – «зебры», конструкция ограждения дороги из конструктора, игрушечные рули разного цвета или предметы заменители, выполняющие игровую функцию рулей (у нас бублики от старых пирамидок).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водящего или ведущего (воспитателя) : менять положение карточек – «выключателей сигналов светофора».

Дидактическая задача игроков: Выполнять действия в соответствии с сигналами светофора и правилами дорожного движения.

Игровые правила: перед выполнением действия дети называют свои будущие действия в соответствие с вопросом ведущего (воспитателя, поясняя, почему они намереваются так делать.

Фото №12 Количество игроков все желающие Фото №13 Дидактические задачи игроков собрать правильно модели светофоров объяснить какой из светофоров регулирует поведение водителей а какой пешеходов объяснить что означает каждый согнал светофора

7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цели игры: закрепление и расширение знаний о виде транспорта «автобус», о профессиях «водитель автобуса» и «кондуктор», ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы: стулья, матерчатая модель автобуса, руль водителя автобуса, сумка кондуктора, карточки (билеты).

Количество игроков: все желающие.

Дидактическая задача водителя и кондуктора: водитель садится с «рулём» на водительское сидение, кондуктор выдаёт карточки (билеты) детям – пассажирам, предлагает пройти в автобус, демонстрируя культуру поведения и речи.

Дидактическая задача других игроков: каждый игрок занимает место в автобусе, изображает, что едет в автобусе в качестве пассажира, соблюдая при этом правила поведения в общественном транспорте.

Игровые правила: пассажир, нарушающий правила поведения в общественном транспорте, из автобуса высаживается.

Фото №14 С атрибутикой данной игры можно использовать вариант игры Выбери правильный вариант светофора Фото №15 Дидактическая игра Городские дороги

ИСТОЧНИКИ

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 64 с.

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Фотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулкеФотоотчёт об играх и экспериментах с песком летом на прогулке Цели: - продолжать создавать условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - расширять представления.

Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей»Фотоотчёт «Мягкие модули в играх детей» Игровые мягкие модули способствуют развитию детей. Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой.

Использование природного материала в играх-драматизацияхИспользование природного материала в играх-драматизациях Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью, и добротой И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Картотека считалок для выбора водящего в играхКартотека считалок для выбора водящего в играх В большинстве игр нужен водящий. Иногда каждый желает быть водящим, а бывает, что водить не хочет никто. Как же сделать выбор, чтобы не.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх»Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх» Хочу поделиться своим опытом работы по правилам дорожного движения с детьми. Дети любят играть и в игре они познают мир. Вот и такую серьезную.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 10 июля 2021 в 22:02
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД