Наталья Афимина
Использование природного материала в играх-драматизациях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование природного материала в играх-драматизациях
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!
Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра.
Публикация «Использование природного материала в играх-драматизациях» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Поделки из природного материала
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок играет сам,используя свои средства выразительности-мимику, интонацию, пантомиму.
С целью создания условий для развития театрализованных игр мы используем разные методы и формы работы с воспитанниками. Начинаем с мотивации.
Гуляя с ребятами осенью на прогулке, никогда не упустим с ними возможности собрать «дары» природы – шишки, каштаны, желуди. А летом запасемся круглыми голышками с морского побережья. Это бесценный материал для создания новых образов, персонажей, декораций.
В театрализованной игре ребенок выступает в разных ролях: не только артиста, зрителя, но и декоратора, мастера по изготовлению кукол. Тем самым он учится показывать свое отношение к персонажу, свои чувства. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличает «вера» и «правда».
В ожидании игры в глазах ребят загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь камушек или орешек, «оживший» в руках ребенка, таит в себе маленькое волшебство!
Каждая сказка несет в себе нравственное начало. Оно должно найти место в
импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта,честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные им черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случае хотят быть добрым, честным персонажем. А одобрение взрослым достойных поступков создает у
них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.
Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она делает жизнь детей увлекательнее и разнообразнее.
В младших группах мы как правило проводим простые игры-импровизации, в которых дети учатся простейшим способам владения игрушкой, ведя ее по столу, меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.
В средних группах детям предлагаются обучающие упражнения, сочетающие в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок. Это упражнения на произношение слов, фраз и предложений с выражением удивления, восторга, грусти, страха. С помощью жестов учатся передавать ощущения «горячо», «холодно», «больно», а также различные действия.
Работа с детьми старшего возраста направлена на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства. А также пополнить словарный запас.
В преддверии Нового Года как никогда верится в чудеса! Потому дети с удовольствием играют Деда Мороза, Снегурочку и их друзей, создавая в игровой комнате мир новогоднего праздника.
Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в ходе совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Таким образом наша цель в направлении театрализованной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; стремится чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю жизнь!