Использование природного материала в играх-драматизациях

Наталья Афимина
Использование природного материала в играх-драматизациях

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Использование природного материала в играх-драматизациях

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок играет сам,используя свои средства выразительности-мимику, интонацию, пантомиму.

С целью создания условий для развития театрализованных игр мы используем разные методы и формы работы с воспитанниками. Начинаем с мотивации.

Гуляя с ребятами осенью на прогулке, никогда не упустим с ними возможности собрать «дары» природы – шишки, каштаны, желуди. А летом запасемся круглыми голышками с морского побережья. Это бесценный материал для создания новых образов, персонажей, декораций.

В театрализованной игре ребенок выступает в разных ролях: не только артиста, зрителя, но и декоратора, мастера по изготовлению кукол. Тем самым он учится показывать свое отношение к персонажу, свои чувства. Недаром К. С. Станиславский советовал актерам учиться у детей способности перевоплощаться, по его словам, их игру отличает «вера» и «правда».

В ожидании игры в глазах ребят загораются искорки, слышится веселый смех, детские сердца наполняются радостью в предвкушении чуда. Ведь камушек или орешек, «оживший» в руках ребенка, таит в себе маленькое волшебство!

Каждая сказка несет в себе нравственное начало. Оно должно найти место в

импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта,честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные им черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случае хотят быть добрым, честным персонажем. А одобрение взрослым достойных поступков создает у

них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю над своим поведением.

Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она делает жизнь детей увлекательнее и разнообразнее.

В младших группах мы как правило проводим простые игры-импровизации, в которых дети учатся простейшим способам владения игрушкой, ведя ее по столу, меняя направление. Подобные игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, координации и мимики.

В средних группах детям предлагаются обучающие упражнения, сочетающие в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок. Это упражнения на произношение слов, фраз и предложений с выражением удивления, восторга, грусти, страха. С помощью жестов учатся передавать ощущения «горячо», «холодно», «больно», а также различные действия.

Работа с детьми старшего возраста направлена на то, чтобы дать им представление о театре как о виде искусства. А также пополнить словарный запас.

В преддверии Нового Года как никогда верится в чудеса! Потому дети с удовольствием играют Деда Мороза, Снегурочку и их друзей, создавая в игровой комнате мир новогоднего праздника.

Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в ходе совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

Таким образом наша цель в направлении театрализованной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества; стремится чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю жизнь!

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование природного материала в играх-драматизациях
Опубликовано: 23 января 2021 в 21:23
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...