Татьяна Маликова
Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Маликова
Консультация для родителей
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ»
Во время летних прогулок, дачных поездок, путешествий можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики ребёнка, координации движений:
ткань с дырочками,
пластмассовую основу для мозайки,
ротанговую сетку,
коврик для раковины,
Публикация «Консультация для родителей, Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх „Шнуровки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
шнурки и верёвочки
в развивающих играх «Шнуровки».
Каждое упражнение будет направлено на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Какие условия для эффективного развития мелкой моторики ребёнка необходимо учитывать?
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. В играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Какое значение имеют игры?
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Какие основы можно использовать для шнуровок?
Основа для игры выполняет используется, как тренажёр. Он должна иметь имеет множество отверстий, через которые нужно протянуть шнурок, жгут, мягкую тонкую проволоку, верёвку и т. д.
Сначала ребёнок обучается на пластмассовой основе, с широкими отверстиями. используются широкие шнурки, верёвочки, жгуты.
Здесь подойдет коврик для раковины.
Ребёнок, используя шнурок, заплетённую в косичку верёвочки, представляя змейку, действует по инструкции.
1. Шнуруй по кругу, слева-направо.
2. Шнуруй вверх-вниз последовательно, не пропуская отверстия.
3. Шнуруй, пропуская два отверстия.
Когда ребёнок научится действовать в коврике для раковины, создавая разные фигуры, узоры по инструкции, потом самостоятельно, можно предложить основу для мозайки - с дырочками помельче.
Подобный, будто "вышитый" букет появится у ребёнка позже - в старшем дошкольном возрасте.
Перед этим нужно обучить обычной последовательной шнуровке по периметру, по кругу с использованием шнурков разной длины и цветовой гаммы.
.
После твёрдой основы переходим к обучению шнуровке в гибкой, приятной на ощупь - ротанговой сетке.
Дети старшей и подготовительной к школе групп могут создавать буквы по инструкции, по образцу и самостоятельно.
На следующем этапе в играх "Шнуровки" применяется ткань с дырочками. Здесь нужно постоянно расправлять ткань, протягивая шнурок из одного отверстия в другое.
Подобное занятие будет похоже на вышивание, где иголка заменяется тонким красивым шнурком.
Игры «Шнуровки» разовьют у Вашего замечательного ребёнка координацию движения рук, ловкость, усидчивость, терпение, аккуратность, зрение и глазомер, воображение и самостоятельность.