Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»

Елена Ладыгина
Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»

Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию различных познавательных процессов: восприятия, представления, внимания, мышления, логики, памяти, пространственной ориентировки.

Конструирование из деталей настольного конструктора является хорошей тренировкой глаз, т. к. его детали бывают разного цвета, разной формы и разного размера.

Конструируя, ребёнок фантазирует. Он может сначала придумать то, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность. Есть другой вариант: когда ребёнок фантазирует во время игры, придумывая на ходу следующие элементы строительства. Конструируя, ребёнок учится соотносить реальные предметы с элементами конструктора: например, он представляет себе, как можно построить стол (четыре ножки и столешница) и подбирает подходящие детали конструктора.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).

При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике, - маленьким).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Мотивом для создания сооружений из элементов конструктора является сюжет игры. Поэтому ребёнок, соорудив постройки, использует их для игры: заселяет в домик кукол и мишек, сажает на диванчик или стульчик зайчика. Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.

Ребёнок, совершая действия с деталями конструктора, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребёнок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приёмы для достижения результата.

Таким образом, развивая у ребёнка интерес к конструированию, мы учим его не механическим способам действий, а осознанным, стимулируем поиск новых способов решения конструкторских задач.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа)Коллективная работа «Ёлочка» (1 младшая группа) Мне нравится творческий беспорядок. И, поэтому, чтобы лучше развивать мелкую моторику и к приобщению творчества очень часто рисуем ручками,.

Проект «Пуговичные шедевры»Проект «Пуговичные шедевры» Вот мы и закончили работу над нашим проектом "Пуговичные шедевры". На выбор проекта повлияли результаты диагностики. Результаты обследования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 4 января 2015 в 18:37
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» в старшей группе
Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит Хозяюшка горницы. Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Милости просим ко мне в...
Фото-отчет сенсорных дидактических игр своими руками, для детей от 3 до 5 лет
Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего...
НОД «Синичкин день» в средней группе
Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах...