МААМ-картинки

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период

Альбина Сулейманова
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период

Закадровая речь к презентации

«Использование игровых пособий

в играх с детьми раннего возраста

в адаптационный период»

Подготовила воспитатель

1 младшей группы №1

Сулейманова Альбина Ибрагимовна

г. Когалым 20014 года

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период».

Подготовила воспитатель ясельной группы №1 Сулейманова

Альбина Ибрагимовна.

Публикация «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

2 слайд: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

(В. М. Бехтерева)

3 слайд: Адаптация в детском саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста. Ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно и отражается на его настроении и поведении. Основная задача игр с детьми в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

4 слайд: Требования к адаптационным играм :

игру повторяют в течение дня несколько раз;

при введении новой игры знакомые игры повторяют;

знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;

игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

всем детям предлагаются одинаковые предметы;

инициатором игры выступает взрослый.

5 слайд:

. Поэтому целью моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста в детском саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.

Для поставленной цели мною применяются игровые пособия, которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.

С помощью этих игровых тренажёров у детей развивается мышление, восприятие, речь, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве

6 слайд: Панно «Найди пару». Цель данного пособия : развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.

7 слайд: Фото панно.

8 слайд: «Пальчиковый тренажёр». Цель данного тренажё ра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

9 слайд: Фото тренажёра.

10 слайд: Массажная дорожка «Винни Пух». Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.

11 слайд: Фото дорожки.

12 слайд: Книжка «Времена года». Цель данного игрового пособия : расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.

13 слайд: Фото книжки.

14 слайд: Книжка «Баю – бай». Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.

15 слайд: Фото книжки.

16 слайд: Книжка-раскладушка «Весёлая ферма». Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.

17 слайд: Фото книжки-раскладушки.

18 слайд: «Коврик развивающий». Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.

19 слайд: Фото коврика.

20 слайд: Панно «Домик». Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.

21 слайд: Фото панно.

22 слайд: Развивающая книжка «Мои стихи». Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.

23 слайд: Фото развивающей книжки.

24 слайд: «Развивающий кубик». Цель кубика: развитие слухового внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у детей группировать предметы по форме.

25 слайд: Фото развивающего кубика.

26 слайд: Игровое пособие «Колобок». Цель пособия : закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.

27 слайд: Огромное участие в организации педагогического процесса в нашей группе принимают родители моих малышей. Они совместно со своими детьми апробируют игровые пособия, поэтому и адаптация в нашей группе проходит спокойно.

28 слайд: Фото игр.

29 слайд: Фото игр.

30 слайд: Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

31 слайд: Свою работу по использованию игровых пособий в игре с детьми раннего возраста я планирую продолжать дальше.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период «Мы дружные ребята» Игровой комплекс «Мы дружные ребята» Задачи: формировать у детей представления о себе, знания о собственном теле; закреплять умения совершать.

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года) Цикл «Мастера мяча» Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период Рекомендации по проведению ООД: Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в свободное время. Возможно проведение, как в утреннее, так и в вечернее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:41
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД