Папки-передвижки

Создание условий для развития детей

Балашова Анастасия Владимировна
Создание условий для развития детей

Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до

3 лет в ДОУ создаются необходимые условия.

В группах накапливается игровой материал для познавательного развития детей :

– мозаика, кубики, мячи, книжки с цветными картинками,

имеются оригинальные дидактические уголки («Пирамидка»,

«Кораблик»);

для сюжетных игр: игровые модули, атрибутика, наборы

Публикация «Создание условий для развития детей» размещена в разделах

игрушек, группы оснащены оборудованием для развития ходьбы и других движений малышей (горки, скамейки, нестандартное

оборудование). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, с тем чтобы каждый ребенок смог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам;

– для развития двигательных навыков: образные уголки «Теремок», «Поезд», нестандартное оборудование, способствующее выполнению разнообразных движений малышей;

– для музыкального развития детей : игрушки-забавы, наборы театральных игрушек, музыкальные инструменты.

Необходимы игрушки и наборы инструментов, дидактические куклы, атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны,

для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки

и др.). Оригинальные дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики, мелкой моторики рук, доступные детям.

Создание предметно-развивающей среды от 3 до 7 лет

(в соответствии с концепцией В. А. Петровского)

Групповые помещения для детей от 3 до 7 лет оборудуются в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды :

– игры для интеллектуального и сенсорного развития (шахматы, шашки, развивающие игры);

– аудиовизуальные (магнитофоны, кассеты, проигрыватели, диапроекторы);

«уголки уединения»;

– уголки социально-эмоционального развития (система зеркал);

– многофункциональные ширмы;

– нестандартная детская мебель;

– зоны художественно-эстетического развития;

интеллектуально-развивающие уголки;

– мини-лаборатории для проведения опытов;

– уголки мастерства

– оформлены различные виды театра (тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, марионетки, ложковый, настольный и др.);

– экологические уголки, уголки озеленения.

В групповых помещениях предметно-развивающая среда может быть организована в соответствии с концепцией В. А. Петровского:

w Принцип позиции при взаимодействии и дистанции при общении. В групповом помещении предусматривается место,

где ребенок может уединиться от других детей, – «уголок уединения».

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

спокойная: учебная, «уголок уединения», уголок книги;

средней интенсивности: театрализованная, музыкальная,

зона конструирования;

зона насыщенного движения: спортивный уголок.

w Принцип активности. В групповых помещениях предусмотрена «стена творчества», а также создаются условия для самостоятельной свободной деятельности.

w Принцип динамичности, стабильности. Имеются многофункциональные игрушки, мобильные пособия, модули.

w Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство группового помещения позволяет детям

заниматься в соответствии с их интересами и желаниями одновременно разными видами деятельности и не мешать друг другу. Для этого используются ширмы, нетрадиционно располагается мебель.

Условно, в пределах пространства групп, можно выделить

систему зон:

– зона познавательного развития (учебная); может быть представлена мини-лабораториями (занимательная математика, развитие речи, космос, элементарная география, экономика, в ней имеются энциклопедии, игротеки. В доступной форме детям дается представление о развитии человека в истории и культуре;

– зона художественно-эстетического развития представляется средствами для изодеятельности, репродукциями картин, образцами произведений декоративно-прикладного искусства, «стеной» творчества, детской художественной литературой, детскими музыкальными инструментами, нестандартным музыкальным оборудованием, комнатой эстетики;

«лаборатория» для детей младшего дошкольного возраста содержит материал для проведения опытов без приборов, для детей старшего дошкольного возраста – приборы для проведения опытов, различные комплектации;

– театрализованная зона располагает различными видами

театральных кукол, масками, декорациями, ширмами;

– зоны социально-эмоционального развития содержат обыгран-

ную сюжетом систему зеркал, пиктограммы, игровой материал;

– в зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями «Программы» имеются растения, животные, материалы для естественнонаучных представлений, макеты природных зон, различный природный материал для изготовления поделок, библиотека познавательной природоведческой литературы, игротека экологических развивающих игр;

– игровая зона для сюжетно-ролевых игр включает в себя уголки ряженья, модули-макеты игрового пространства ( блок-схемы: тема – сеть – игра в одной теме);

– конструктивная зона предполагает наличие крупного напольного, мелкого настольного конструктора, игрушек для обыгрывания, схем построек, материала по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности;

«уголок уединения»;

– для зоны двигательного развития необходим спортивный комплекс, нестандартное оборудование для физического развития детей.

Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Для того чтобы обеспечить каждому ребенку личное пространство, то есть собственное место, где он мог бы хранить свои секреты, можно сшить индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики.

w Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. После окончания занятий в течение 3–5 минут можно устраивать музыкальные паузы, «минутку радости», этюды на релаксацию, перед сном под спокойную классическую музыку – «минутку тишины» или слушание короткой сказки, в течение дня – «динамический час» (по перспективному плану).

w Принцип открытости, закрытости. В групповых помещениях создаются системы зеркал различной величины и формы, семейные фотоальбомы, фотоальбомы и фотоуголки детей группы. Открытость обществу, народу формируется через расширение

знаний о родном городе, иллюстрации, гербы, кукол в национальных костюмах. Декоративно-прикладное искусство и создание

мини-музея «Русская изба» способствуют приобщению детей к русской народной культуре.

w Принцип половых и возрастных различий детей реализуется через сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек

(«Уголок мастера», «Дом быта», транспортные игрушки).

Публикации по теме:

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

Создание дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот Опыт создания дополнительных условий для творческого развития, психологической коррекции и успешной социализации детей-сирот в мастерской.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития детей
Опубликовано: 9 октября 2018 в 23:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД