Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»

Светлана Корчагина
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для работы с детьми в этом направлении у нас есть методическая литература Д. Н. Колдиной «Аппликация», «Лепка», «Рисование», так же используем методический материал по конструированию, обращаемся к интернет-источникам, дидактические игры («Замок», «Цвета вокруг нас», «Волшебные картинки» и др. Все храниться на полках шкафа, в доступном для детей месте, изделий народных промыслов в группе нет. Для наглядности используем тематические картинки, или распечатываем нужные нам картинки с интернета.

Оборудование и материалы продуктивной зоны составляют:

- различные изо-средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, стеки, ватные палочки, трафареты, линейки, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки).

- образцы по лепке, рисованию

- книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством

- индивидуальные альбомы детей с рисунками.

Занятия по художественно-этетическому развитию проходят в соответствии с сеткой занятий:

- понедельник, среда – музыкальные занятия;

- среда – чередование аппликации и конструирование;

- пятница – чередование рисования и лепки.

Все необходимые атрибуты для занятий мы подготавливаем заранее, в своей работе используем разнообразные формы и методы работы:

групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

развлечения,

• театрализация,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• рассматривание книг.

Так же используем нетрадиционные методы и приемы развития художественно-эстетического развития детей: рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками и др.

В средней группе имеется уголок продуктивного творчества, где каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Уровни развития детей по данному направлению представлены следующими показателями:

- Высокий – 0 детей;

- Средний – 14 детей;

- Низкий – 6 детей.

Художественно-эстетическое развитие находит свое отражение в перспективном и календарном планировании. В календарном планировании отмечается как непосредственно образовательная деятельность, так и проектная деятельность по данному направлению, а так же различные развлечения и праздники.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, выставки продуктивных работ, родители принимают участия в различных конкурсах поделок; в уголках для родителей вывешиваются: рекомендации, памятки и консультации и т д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Самоанализ работы по теме «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования» МДОУ Детский сад № 27 «Матрёшка» Самоанализ работы по теме: «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе
День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой...
Фотоочерк «Открытие нового фонтана»
14 сентября мы присутствовали на открытие самого крупнейшего на юге Российской Федерации светомузыкального фонтана. Рядом с музеем "«Россия — моя история»на...
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Кто друг другу помогает, тому тесно...
( Дети заходят в зал и садятся на стульчики, звучит песня об осени, действие происходит на лесной полянке под рябинкой) Ведущая: Дети, оглянитесь вокруг,...
Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ».
Цель : дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году собрание....
Консультация «Слово «Нельзя» в жизни ребенка»
Слово «нельзя» в жизни ребенка Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о...