Лучший педагог года

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»

Светлана Корчагина
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Публикация «Самоотчет „Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для работы с детьми в этом направлении у нас есть методическая литература Д. Н. Колдиной «Аппликация», «Лепка», «Рисование», так же используем методический материал по конструированию, обращаемся к интернет-источникам, дидактические игры («Замок», «Цвета вокруг нас», «Волшебные картинки» и др. Все храниться на полках шкафа, в доступном для детей месте, изделий народных промыслов в группе нет. Для наглядности используем тематические картинки, или распечатываем нужные нам картинки с интернета.

Оборудование и материалы продуктивной зоны составляют:

- различные изо-средства – гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки, ручки, простые карандаши, пластилин, фломастеры; кисточки, стеки, ватные палочки, трафареты, линейки, бумага различной фактуры (для рисования, писчая, газетная, цветная, картон, обои, салфетки).

- образцы по лепке, рисованию

- книги на ознакомление с народно – прикладным искусством, рисунки детей, дидактические игры по ознакомлению с искусством

- индивидуальные альбомы детей с рисунками.

Занятия по художественно-этетическому развитию проходят в соответствии с сеткой занятий:

- понедельник, среда – музыкальные занятия;

- среда – чередование аппликации и конструирование;

- пятница – чередование рисования и лепки.

Все необходимые атрибуты для занятий мы подготавливаем заранее, в своей работе используем разнообразные формы и методы работы:

групповые и подгрупповые занятия,

• праздники,

развлечения,

• театрализация,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• рассматривание книг.

Так же используем нетрадиционные методы и приемы развития художественно-эстетического развития детей : рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками и др.

В средней группе имеется уголок продуктивного творчества, где каждый ребенок имеет возможность здесь для самостоятельных занятий, что помогает развитию интересов и способностей.

Уровни развития детей по данному направлению представлены следующими показателями:

- Высокий – 0 детей;

- Средний – 14 детей;

- Низкий – 6 детей.

Художественно-эстетическое развитие находит свое отражение в перспективном и календарном планировании. В календарном планировании отмечается как непосредственно образовательная деятельность, так и проектная деятельность по данному направлению, а так же различные развлечения и праздники.

Традиционно у нас проводятся музыкальные праздники и развлечения, участниками которых являются родители воспитанников.

Вместе с тем, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, выставки продуктивных работ, родители принимают участия в различных конкурсах поделок; в уголках для родителей вывешиваются: рекомендации, памятки и консультации и т д.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Самоанализ работы по теме «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования» МДОУ Детский сад № 27 «Матрёшка» Самоанализ работы по теме: «Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе конструирования».

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Презентация «Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевых играх» 1 Слайд. Создание условий для развития одаренных детей в сюжетно-ролевой игре. 2 Слайд. Мы - очень любим своих детей; пытаемся создать благоприятную.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство - этап подготовки к.

Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗСоздание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ Создание условий в группе для развития двигательной активности детей с ОВЗ. Наличие физкультурного уголка в группе необходимо для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 15:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД