Папки-передвижки

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду»

Ольга Метелёва
Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду.

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

Публикация «Педагогический совет „Создание условий для физического развития детей в детском саду“» размещена в разделах

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

4. Формировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения в воспитательно – образовательном процессе.

Повестка дня:

1. Вступительное слово. Метелева О. А.

2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Метелёва О. А.

3. Консультация: Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Марияди Л. В.

4. Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

5. Разное

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово

Приветствие:

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта.

Задачи физического воспитания :

Оздоровительные задачи

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

4. Воспитание физических способностей.

Образовательные задачи

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Все эти задачи решаются комплексно.

2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Метелёва О. А.

3. Консультация: Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». Марияди Л. В.

4. Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро

упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, слова записываю на доске. Если слова повторяются, то ставлю плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье, 2 место - семья и т. д.

Упражнение «Массаж» Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши).

Дыхательная гимнастика

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон» - Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик» - На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Антистрессовое упражнение «Помоги себе сам»

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаш, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте, последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до её полного исчезновения.

Музыкальная зарядка «Пяточка носочек» Шлыгина Т. В.

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.

Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия.

«Водопад» (выполняется под класс. музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Рефлексия

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Проект решения педсовета

1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию : «Подвижные игры»,«Бодрящая гимнастика после сна», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно

3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

Публикации по теме:

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический совет «Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья» 1. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно,.

Педагогический совет «Создание условий для игровой деятельности дошкольника» "Выделение эмоциональной составляющей, влияющей на решение задач по развитию самодеятельной игры дошкольников" Воспитатель: Майор Марина.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Педагогический совет в детском саду «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет на тему : «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулкеСоздание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке Создание условий для развития двигательной активности у детей на прогулке. Группа №6 "Росинка". Зима - это время для зимних игр и забав.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метелёва (УИ 365165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД