Еремина Ольга Евгеньевна
Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
с учетом современных требований и социальных изменений
Повестка:
-Актуальность проблемы.
-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
Публикация «Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
-Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
-Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста.
-Принятие и утверждение проекта решения педсовета.
Ход пед. совета.
1. Актуальность.
В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.
Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.
Педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка.
При успешном выполнении программы коллектив детского сада может получить следующие результаты:
– постепенное снижение уровня заболеваемости детей;
– повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;
– формирование здорового образа жизни в семье;
– повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ;
– создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
2. Итоги тематического контроля.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью анализа условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
1. Изучение мед. карточек I группа- 57
II группа- 88
III группа- 2
IY группа-0
2. Ведение паспортов здоровья воспитанников Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «паспорта здоровья», где указываются показатели здоровья детей.
3. Уровень планирования работы по организации двигательной активности детей,
как важном условии развития основных движений и физических качеств
детей дошкольного возраста Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Во всех группах систематически планируются:
1. Ежедневно:
-утренняя гимнастика;
-физкультминутки на ОД;
-прогулка;
-подвижные игры на прогулке;
-гимнастика после сна;
-индивидуальная работа с детьми;
-ОД по физическому воспитанию;
2. Разово:
-физкультурно-оздоровительные досуги.
4. Оценка профессиональных умений воспитателей ОД проводится в соответствие с возрастными возможностями детей. Решаются все поставленные задачи. Форма воспитателя и детей соответствует требованиям. На ОД сочетаются разные виды ходьбы и бега. Соблюдается структура ОД.
Рекомендации:
-учитывать продолжительность ОД.
-учитывать нагрузку на детей дошкольного возраста.
-продумывать расположение спортивного оборудования и инвентаря.
5. Анализ условий в группах для организации двигательной активности детей,
как важном условии развития основных движений и физических качеств
детей дошкольного возраста Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, имеются ребристые дорожки.
В группах созданы условия для гигиенических процедур. Имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Рекомендации:
-систематически обновлять предметную среду по данному разделу Программы.
6. Анализ взаимодействия с семьей по проблеме организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств
детей дошкольного возраста В родительских уголках всех возрастных групп периодически меняется информация по данной проблеме. Вывешиваются советы, рекомендации.
Рекомендации:
-работа с семьей по данному направлению проводить через индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях.
3. Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
4. Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:
– ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни;
– участие в составлении программ оздоровления детей;
– анкетирование родителей;
– ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
– целенаправленную просветительскую работу;
– ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями.
В этих целях необходимо использовать различные формы сотрудничества :
-беседы
-консультации
-родительские собрания
-совместные праздники
-встречи с врачами
-дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами
-открытые физкультурных занятия с детьми старшего дошкольного возраста
-участие родителей в жизни группы.
5. Решение:
1. Систематически обновлять предметно – развивающую среду по данному разделу.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
2. Соблюдать режим дня.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, ст. мед. сестра
3. Правильно организовывать пребывание детей на воздухе, не сокращать время прогулок.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, ст. мед. сестра
4. Систематически планировать индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в течение дня.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
5. Систематически планировать и проводить физ. праздники и досуги.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
6. Продолжать планировать работу с семьёй в целях укрепления физического здоровья детей.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
7. Продолжать активно сотрудничать с родителями по вопросам укрепления физического здоровья детей.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
8. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй (индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях)
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
9. Оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
10. Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.
11. Одобрить опыт воспитателей по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.