Приложение МААМ

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста

Еремина Ольга Евгеньевна
Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:

-Актуальность проблемы.

-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»

Публикация «Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

-Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста.

-Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Ход пед. совета.

1. Актуальность.

В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.

Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено.

Педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка.

При успешном выполнении программы коллектив детского сада может получить следующие результаты:

– постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

– повышение уровня профилактической и физкультурно-оздоровительной работы;

формирование здорового образа жизни в семье;

– повышение уровня материально-технического оснащения ДОУ;

создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Итоги тематического контроля.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью анализа условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

1. Изучение мед. карточек I группа- 57

II группа- 88

III группа- 2

IY группа-0

2. Ведение паспортов здоровья воспитанников Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «паспорта здоровья», где указываются показатели здоровья детей.

3. Уровень планирования работы по организации двигательной активности детей,

как важном условии развития основных движений и физических качеств

детей дошкольного возраста Планирование физкультурной - оздоровительной работы во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Во всех группах систематически планируются:

1. Ежедневно:

-утренняя гимнастика;

-физкультминутки на ОД;

-прогулка;

-подвижные игры на прогулке;

-гимнастика после сна;

-индивидуальная работа с детьми;

-ОД по физическому воспитанию;

2. Разово:

-физкультурно-оздоровительные досуги.

4. Оценка профессиональных умений воспитателей ОД проводится в соответствие с возрастными возможностями детей. Решаются все поставленные задачи. Форма воспитателя и детей соответствует требованиям. На ОД сочетаются разные виды ходьбы и бега. Соблюдается структура ОД.

Рекомендации:

-учитывать продолжительность ОД.

-учитывать нагрузку на детей дошкольного возраста.

-продумывать расположение спортивного оборудования и инвентаря.

5. Анализ условий в группах для организации двигательной активности детей,

как важном условии развития основных движений и физических качеств

детей дошкольного возраста Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги, для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, имеются ребристые дорожки.

В группах созданы условия для гигиенических процедур. Имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Рекомендации:

-систематически обновлять предметную среду по данному разделу Программы.

6. Анализ взаимодействия с семьей по проблеме организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств

детей дошкольного возраста В родительских уголках всех возрастных групп периодически меняется информация по данной проблеме. Вывешиваются советы, рекомендации.

Рекомендации:

-работа с семьей по данному направлению проводить через индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях.

3. Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

4. Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста

Содержание деятельности коллектива в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

– ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни;

– участие в составлении программ оздоровления детей;

– анкетирование родителей;

– ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

– целенаправленную просветительскую работу;

– ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями.

В этих целях необходимо использовать различные формы сотрудничества :

-беседы

-консультации

-родительские собрания

-совместные праздники

-встречи с врачами

-дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами

-открытые физкультурных занятия с детьми старшего дошкольного возраста

-участие родителей в жизни группы.

5. Решение:

1. Систематически обновлять предметно – развивающую среду по данному разделу.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

2. Соблюдать режим дня.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, ст. мед. сестра

3. Правильно организовывать пребывание детей на воздухе, не сокращать время прогулок.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, ст. мед. сестра

4. Систематически планировать индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в течение дня.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

5. Систематически планировать и проводить физ. праздники и досуги.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

6. Продолжать планировать работу с семьёй в целях укрепления физического здоровья детей.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

7. Продолжать активно сотрудничать с родителями по вопросам укрепления физического здоровья детей.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

8. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй (индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях)

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели.

9. Оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

10. Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

11. Одобрить опыт воспитателей по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД» Тип проекта: Познавательно – игровой Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Программа профессионального самообразования: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования основ ЗОЖ Программа профессионального самообразования на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников.

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Создание условий ознакомления детей дошкольного возраста с природой и экологического воспитания в УДО 1. Требования к подбору животных уголка природы в младшей группе; 2. Требования к подбору животных уголка природы в средней группе; 3. Требования.

Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 2 Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 14:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Ольга Евгеньевна (УИ 323918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД