Лучший педагог года

Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ

любовь ворожейкина
Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ

Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как правильное физическое воспитание и развитие детей – одна из ведущих задач ДОУ.

Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет, так как в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья.

Публикация «Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ» размещена в разделах

Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В ДОУ особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

• физкультурные занятия;

• утреннюю гимнастику;

• гимнастику после дневного сна;

• физкультминутки;

• игры и упражнения между занятиями (динамические паузы);

• подвижные игры и упражнения на прогулке;

• закаливающие мероприятия

В рамках достижения поставленной цели исследования, мною были определены педагогические условия для повышения эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы, к которым я отнесла:

• повышение профессиональной компетентности педагогов;

• формирование интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;

• реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми.

Если говорить о профессиональной компетентности педагога, то в содержание этого понятия вкладывают личные возможности воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи.

Реализация второго условия базируется на том, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

В воспитании детей дошкольного возраста чрезвычайно важна роль здорового образа жизни семьи. Поэтому в целях повышения грамотности родителей хорошо использовать:

- информацию в родительских уголках, в папках передвижках;

- различные консультации с участием медиков, специалистов по физическому образованию;

- семинары-практикумы,

- «открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий;

- совместные физкультурные праздники;

- анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка.

Третье условие – индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми.

Для реализации этого условия необходимо изучить особенности развития ребенка (физиологические, интеллектуальные, психологические). С этой целью обычно в начале и в конце учебного года рекомендуется проводить психолого-педагогическую диагностику.

Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны ребенка. Анализ результатов диагностики помогает правильно подобрать формы и методы воспитания.

Таким образом, реализация данных педагогических условий в ДОУ предоставляет возможности для физического развития каждого ребенка.

В исследовании была рассмотрена реализация предложенных условий физического воспитания в дошкольном учреждении на примере физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ №31 г. Пензы.

Образование дошкольников в данном учреждении складывается из основного образования и дополнительных образовательных услуг. Обеспечение основного образования является обязанностью ДОУ. Организация дополнительных образовательных услуг определяется возможностями ДОУ и желанием родителей.

Качество образования дошкольников обеспечивается созданием хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программ, используемых в ДОУ.

Программа ДОУ предусматривает ежедневное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и упражнения между занятиями и на прогулке, упражнения после дневного сна, 3 физкультурных занятия в неделю, физкультурные досуги).

Физкультурная работа в детском саду, ведё тся по следующим направлениям:

-физкультурные занятия.

-Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры, игры на прогулке, бодрящую гимнастику после сна.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал очень хорошо включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей.

Для полноценного физического развития детей в ДОУ созданы определенные условия :

1. Оборудован спортивный зал для занятий;

2. В каждой группе оборудованы физкультурные уголки;

3. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой.

Мною было замечено, что гораздо большей эффективности решения задач физического воспитании дошкольников можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование нестандартным, которое способствует повышению интереса. Поэтому совместно с родителями были изготовлены корригирующие дорожки, массажные коврики и др.

Таким образом, мною разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

• использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

организация питания;

• оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Эффективное функционирование системы образования дошкольников обеспечивается коллективом сотрудников ДОУ в тесном взаимодействии с семьей.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия.

В совместной работе детского сада и семьи я использую консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты» и др. Кроме того, для родителей организуются «Дни открытых дверей», когда они могут посетить любое мероприятие.

Анализируя опыт работы ДОУ №31 г. Пензы, основанный на соблюдении выделенных мною педагогических условий физического воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что последовательная реализация данных условий и принципов организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье предоставляет возможность достижения гармонического духовного и телесного развития личности каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_1q9pt.pptx | 17199,61 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Условия организации творческих игр детей дошкольного возраста» Сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей.

Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности.

Педагогические условия развития музыкальной одаренности у детей младшего возраста Одной из актуальных проблем современного образования является наиболее полное выявление потенциала одаренных и талантливых детей. Понятие.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Актуальность: прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Программа «Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Педагогические условия» I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Адаптация как процесс приспособления организма к новой обстановке занимает ведущее место в дошкольной.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста "Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста". Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия организации физического воспитания детей младшего дошкольного возраста в семье и ДОУ
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД