Татьяна Корепанова
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду.
Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к коллективу и к саду в целом. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы привыкнуть к этой новой жизни в детском саду. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Публикация «Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Поэтому, начиная работу с детьми младшей группы, я построила свою деятельность так, чтобы адаптация детей прошла более успешно. Первой моей задачей было – успокоить, прежде всего, родителей: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Ведь от настроя мамы и папы очень многое зависит: если мама спокойна, то и ребенок идет в сад со спокойной душой.
Также моей целью было правильно организовать игровую деятельность в адаптационный период, когда игра направлена на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Мои игры в период адаптации были фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Особое внимание уделяла робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе.
Сгладить адаптационный период мне помогали физические упражнения и подвижные игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также создавала условия для самостоятельных упражнений, предлагая малышам каталки, машинки, мячи, пирамидки, вкладыши, волчки и т. д.
Основой моей педагогической деятельности является создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют более защищенными, уменьшают стрессовые состояния. Планируя педагогическую деятельность, учитываю возраст, состояние здоровья, уровень развития ребенка, его психические особенности.
В нашей группе есть копилка игр, которые я использую в период адаптации детей к условиям детского сада. Вот некоторые из них.
1.«Чьи вещи».
Цель: закрепить имена работников детского сада.
Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т. д. ). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.
Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».
2. «Найди игрушку».
Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.
Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».
3. «Как пройти?»
Цель: помочь ориентироваться в детском саду.
Вариант игры «схема»:
«У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.
Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т. д.
4. «Чей голосок?»
Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.
Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
5. «Назови имя».
Цель: знакомство детей друг с другом.
Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.
Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.
Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч
6.«Зеркало».
Дети по парам стоят лицом друг к другу. Один из партнёров- «зеркало», другой-человек, стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять все движения человека, отражать выражение лица, настроение.
7. «Кто быстрее?»
На столе - лист бумаги, на котором нарисованы «простые» предметы (грибки, мячи, лодочки, домики и т. д.)- их надо раскрасить в 2-3 цвета, на столе одна коробка с карандашами. За столом двое детей. Они должны договориться о том, чтобы один из них закрашивал одним цветом, а другой - другим.
8. «Рукавички».
Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.
Вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом по помещению. Орнамент не раскрашен. Дети расходятся по комнате. Отыскивают свою «пару», отходят, и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить одинаковые рукавички. Победителей поздравляют.
9. «Снежный ком».
Цель: запомнить имена детей в группе.
Первый участник игры называет своё имя. Следующий - повторяет его, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
Всем спасибо за внимание!
[/b]