Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Встречаем птиц» на третью неделю апреля
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Встречаем птиц» (15.04.24-19.04.24) ПН
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Встречаем птиц“ на третью неделю апреля» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
15.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа : «Что мы знаем о птицах, что хотим узнать,» расширить знания детей о птицах Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»". Цель: закрепить умение классифицировать птиц.
Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок. Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП). «Совы, скворцы, воробышки и гуси-лебеди». Ц: учить находить овал среди других геометрических фигур, сравнивать объекты по длине, правильно называть порядковые числительные; упражнять в счете до 5.
(Рисования) Тема: «Птичка» рисование карандашами. Цель: Учить рисовать птичку. Учить размещать изображение на всём листе.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье. Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок» П / и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга. Индив. Работа с Элиной Х. на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. «Посчитай воробышков» Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Полиной и Ариной.
Заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»
Цель: формирование правильной речи.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Чарушина «Курочка»
Ц: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи.
С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. Беседа о граче. Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке.
Ролевая игра «Айболит лечит птичек» Ц: учить отражать в игре характерные действия доктора,воспитывать гуманное отношение к птицам.
Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов. С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П/и «Кто самый меткий?», «Догони» . Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Встречаем птиц» (15.04.24-19.04.24) ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
16.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Домики для скворца»- Упражнять в выкладывании фигур из палочек
Пальчиковая игра «Перелетные птицы». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знание о внешнем виде птиц, Активизировать словарь детей. Ахмет, Настя.
Беседа: «Что изменилось с наступлением весны». Цель: Закрепить знания о первых признаках весны.
Театральная деятельность Театр на столе, дети выбирают героев для своих сказок и придумывают свою сказку
Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)
Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за птицами на улице Систематизировать и закреплять знания о птицах, их внешнем виде. Наблюдение за работой дворника Формировать уважение к труду взрослых. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием. Труд: Уборка и наведение порядка на территории. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность детей. Индивидуальная работа : Ходьба по линии, начерченной на земле. Цель: Упражнять в равновесии. (Арсений, Эмиль)
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
С Раделем К. работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Беседа «Наши друзья - пернатые». Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих.
Дидактическая игра «Живая, неживая природа». Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Встречаем птиц» (15.04.24-19.04.24) СР.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
17.04.24 ФР, ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам. Упражнение «Посчитай воробышков»
Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Муслимой, Арианной.
Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Внести картинки с изображением птиц для С / р игры. «Парные картинки» В центр книги. Книжку В. Жуковский «Птичка» Индивидуальные беседы по запросам родителей
по вопросам воспитания и развития детей
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема:. Тема: «Описание игрушки Петушок». Задача: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании сущ., прил., местоимен. в роде, числе; активизировать в речи детей прил. ; закреплять правильное произношение звука [в]; учить детей произносить этот звук длительно, на одном дыхании
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них П/и «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Инд. Раб. С Раделем, Рифатом Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Трудовая дея. : вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстрации «Птицы» Ц: продолжать учить описывать картину 2-3 предложениями. Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Полина, Элина. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию
Внести в центр искусства салфетки разного цвета Картинки с изображением птиц. «Какая это птичка?». «Лото. Птицы»,
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Встречаем птиц» (15.04.24-19.04.24) ЧТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
18.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде. Цель: описать состояние погоды 2-3 предложениями, развивать разговорную речь.
Упражнение «Моем руки» Ц: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. Кирилл Д/игра «Чья птичка дальше улетит»
Ц: выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.
Внести крупный и мелкий лего конструктор. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» В центр книги. Книжку Л. Н. Толстого «Хотела галка пить». Индивидуальная консультация «Как и что читать детям о птицах».
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(Лепка) Тема: «Угощение для птиц». Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями и пальцами круговыми движениями. Формировать интерес к лепке.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдения за изменениями в природе – продолжать формировать элементарные представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять умение видеть красоту окружающего мира. Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Д/и «Что из чего сделано?» (учить детей определять материал из которого сделан предмет) П/и «Волк во рву». Задачи: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Задачи: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Арианной, Рифатом, Муслимой.
Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
5. Цель: Развивать умение играть сообща, уступая друг другу.
П/и «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Арсений, Таир. Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением. Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) – Ц: уточнить знания детей о прочитанных сказках.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Встречаем птиц» (15.04.24-19.04.24) ПЯ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
19.04.24 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика. «Какая картинка лишняя». - закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление Д/И «Назови предмет, который находится справа или слева от тебя» Земфира, Ангелина. Беседа : «почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Внести загадки : «Найди, о ком расскажу». Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах по особенностям внешнего вида Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) Тема: «Почему говорят, что весной просыпается природа? (беседа) Цель: обогащение представлений о весне
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Инд. раб. с Ахтетом, Арианной Дид /и «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Хороводная "Солнышко и дождик", "Ровным кругом" Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Вечер ФР, РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Зачем нужны птицы?» Ц: объяснить роль и значение птиц в природе Работа с Кириллом закрепить умение скатывать пластилин между ладонями. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Ц: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах по особенностям внешнего вида
«Какая картинка лишняя». - закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.