Лучший педагог года

Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста

Валентина Коровико
Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста

. Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.

. •Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Публикация «Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. .

В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём, есть тренажеры. В группах оборудованы физкультурные уголки, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», баскетбольной стойкой, щитом для метания, лестницей для лазания. Работу по физическому воспитанию в нашем детском саду ведет инструктор по физической культуре.

Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, гимнастика после сна, спортивные развлечения, чтобы всё это было интересно и увлекательно используется нестандартное физкультурное оборудование.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество, воображение у ребят.

Нестандартный спортивный инвентарь- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. решению возникающих проблем

. Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними мы показываем и рассказываем все, что ждет их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна,. одежды ребенка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Предлагаем памятки для родителей «Навыки опрятной еды», «О пользе утренней гимнастики.»

. Родители приняли участие в изготовление нестардатного оборудования:, . это массажные дорожки сделанные из пуговиц, фломастеров, крышечек,, различные султанчики, вертушки, косички, массажеры из киндров, атрибуты к подвижным играм - полумаски. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, должен находить каждодневную поддержку дома.

Информационно-просветительская деятельность, выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности. Знакомим родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в детском саду., Информируем о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка. Привлекаем родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках. Таким образом, ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения, они становятся более точными, ловкими, координированными. Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к гигиенической культуре, формировать навыки сознательного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. .Здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. А начало этому – создание в группе условий для формирования гигиенической культуры и культуры здоровья для детей младшего возраста

. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм дошкольника. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благоприятное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе, а гуляем мы с детьми в любую погоду. Дети очень любят играть в подвижные игры, знают много игр, и даже их сами могут организовать.

Наш д. сад работает по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй!», которая направлена на оздоровление и раннее развитие детей в детском саду и в семье. Цель программы — помочь педагогам и родителям организовать оздоровительную работу с детьми дошкольного возраста, сформировать у них мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, воспитать ответственность за свое здоровье, повысить резервы их здоровья.

Программа «Здравствуй!» представляет собой музыкальные уроки здоровья, которые включают обширный сказочный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Наши дети с удовольствием выполняют упражнения «Жуки», «Комары», «Поезд» «Ушки», «Головушка- соловушка» они припевают и выполняют движения, все это дает оздоровительный эффект. Упражнения «Носиком дышу свободно» и «Песочек» учат детей правильно дышать. Дети познакомились с героями страны «Здоровья» Здравиком и Фыркой. Детям нравятся занятия с этими героями, и они с интересом ждут их.

Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить!

Публикации по теме:

Создание условий для формирования танцевальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания. Музыкально- ритмическая деятельность – это активный.

Создание условий для социального самоопределения и творческой реализации личности ФГОС дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному развитию.

Консультация «Создание специальных образовательных условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» Тема: «Создание специальных образовательных Условий на уроках физической культуры для разных категорий детей с ОВЗ» (Публикация. Российский.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста» МА ДОУ.

Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста Создание предпосылок формирования навыков инженерного мышления у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Федосеева Наталья Владимировна.

Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет Обращение к этой теме обусловлено ее актуальностью для деятельности дошкольных учреждений, об их роли в процессе социализации детей раннего.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание в ДОУ условий для формирования основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного.

Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 2 Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 21:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД