Светлана Михайловна Александрова
Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Тема: Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности.
Публикация «Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности» размещена в разделах
.
Основной целью моей работы является развитие инициативности детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - учить играя. Именно театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Соответствие дошкольного образования требованиям стандарта предполагает использование новых подходов и методик воспитательного процесса. Так, как одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы во всех видах деятельности, я создала условия для развития театрализованной деятельности
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Собрали библиотеку сказок, изготовили дидактические игры по театру. Оборудовали центр, который включает следующие виды театра :
-пальчиковый театр;
-театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
-кукольный театр, (би-ба-бо);
-настольный театр;
-театр на фланелеграфе;
-театр масок;
-театр на кружках;
-театр на ложках;
-театр на палочках;
-театр на крышках ит. д.
Драматизация для моих детей ближе, чем всякий другой вид творчества, потому что она непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Мои воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.
Предлагаю задания:
«Продолжи сказку» - направленные на активизацию творческого потенциала детей. Предлагаю детям составить продолжение известных сказок «Машенька и медведь» (Маша пригласила медведя в гости) Подразумевается, что полюбившиеся герои должны оказаться в ситуациях, требующих от них сноровки, бытовых умений, знаний в различных областях, позволяющих успешно выйти из затруднительных положений.
«Сказки наизнанку» - кукольный или настольный театр по известной сказке. Предлагаю детям придумать вариант сказки, где характеристики героев изменены ( Пример: колобок – злой, а лиса добрая).
«Продолжи цепочку (синонимы)»
Пример: до свидание, прощай, всего доброго, всего хорошего, пока, счастливого пути.
«Веселые стихи» - предлагаю детям придумать и рассказать стихотворение от лица героя сказки, представив себя стариком, медведем, лисой и т. д.
«Диктофон» - предлагаю детям повторить, что сказал герой (громко – тихо, во весь голос, медленно, по слогам).
«Салат из сказок» - ( Пример: «Курочка ряба» и «Кот в сапогах» - кот съел мышку).
Очень интересно детям проигрывать этюды: «Я на море», «Я иду по луже» и т. д.
В процессе театрализованных игр :
1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
3. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
4. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.
5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
За год работы получили результаты: дети самостоятельно драматизируют сказки, проявляют инициативу в театрализованной деятельности.