Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео

Юлия Каргаева
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-изучить психолого-педагогической литературу по теме работы, конкретизировать понятие “познавательный интерес”

- рассмотреть особенности развития познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте посредством создания мультфильмов

- апробировать на практике средство развития познавательного интереса -создание мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

созданные мультипликационные фильмы детьми старшего дошкольного возраста

повышение уровня познавательного интереса по итогу создания мультипликационного мультфильма, усиление самостоятельности детей, инициативности, активности, уверенности в своих силах

расширение образовательного пространства, условий детского сада благодаря организации работы с детьми по созданию мультфильмов

Теоретическая часть:

Проблема развития познавательного интереса дошкольников является одной из актуальных, так как является необходимым условием всесторонне развитой личности. Интерес способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира

Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.

Среди возможных средств развития познавательного интереса дошкольников может быть мультипликация. (комплексное и интегрирующее средство)

Практическая часть.

2.1. Подготовительный этап.

Первым шагом в практической реализации поставленных задач стала свободная беседа с детьми на тему “Любимый мультфильм”. Я задала детям вопрос: “Хотели бы они создать свой мультфильм?”. Конечно, же дети ответили утвердительно. “Но как это сделать?” - спросила я. “Кто-нибудь знает, как создаются мультфильмы? Один мальчик сказал, что он видел мультфильм про Фиксиков, и там об этом рассказывали. Но что именно - он затруднился объяснить.

Этот мультфильм у меня уже был как раз подготовлен (про создание мультфильмов я нашла три видео для детей, среди них были и “Фиксики”). Мы посмотрели мультфильм, в котором был показан простой пример создания мультипликационного эффекта засчет быстрого перелистывания страниц блокнота. После этого дети захотели повторить подобный эффект. Мы сделали несколько блокнотов, а также игрушки-вертушки (основанные на эффекте быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение). В течение дня дети неоднократно к ним возвращались и играли с ними.

В тот же день мы придумали сюжет мультфильма. Дети (что неудивительно после просмотра м/ф) захотели видеть главным героем Нолика (Фиксика). “Что случится с нашим героем в мульфильме?- спросила я. “Он полетит на Марс!” - почти разом предложили дети. В этот период времени у нас в группе были 2 тематические недели о космосе, эта тема была очень интересна детям, поэтому легко была придумана идея мультфильма.

Для создания сюжета я разделила ватман на несколько ячеек, объяснив, что это будет кадры нашего мультфильма. И задавала детям вопросы, помогая им развернуть сюжет. Сюжет схематично зарисовывала на листе. Во второй половине дня дети наперебой объясняли второму воспитателю, что они придумывали мультфильм и рассказывали ей по схеме сюжет мультфильма.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео

Основной этап.

Для создания первого мультфильма я выбрала технику “перекладки”, при которой все герои плоскостные и двигаются также в плоскости. Для первого мультфильма я сама подготовила картонные фигурки героев и предметов мультфильма и дала детям раскрасить их так, как им хочется. Здесь я специально не стала усложнять и затягивать изготовление героев, т. к. понимала, что процесс создания мультфильма не быстрый процесс и на первом этапе детям важно побыстрее увидеть результат, чтобы понять процесс и заинтересоваться им.

После этого с несколькими детьми мы подготовили фоны - декорации для мультфильма.

Для съемок мультфильма мы подготовили место в спальне, поставили штатив, закрепили и настроили камеру. Дети разделились по 3 человека, и мы начали снимать. Каждой подгруппе я подробно объясняла технику работы, давала сначала пробовать снимать. И потом мы приступали к работе: один ребенок снимал на камеру, второй двигал фигурки. При этом перед ними был наш сюжетный плакат “раскадровка”. Почти все участвующие дети первый раз в жизни пользовались штативом и профессиональной фотокамерой, что придавало всему процессу особую “волшебную” атмосферу.

В последующие два дня мы озвучивали мультфильм. Для этого я перевела придуманный детьми сюжет в текст. Дети, желающие озвучивать, пробовали запомнить фразу, предложения, выразительно ее сказать, и я записывала их на диктофон. На данном этапе была отличная тренировка выдержки (т. к. говорить нужно было после сигнала, преодоления страха и волнения, что у них что-то не получится (я сразу объясняла, чтобы они не боялись ошибиться и запнуться, что можно все перезаписать и исправить). Таким образом, через 2 дня мы получили аудио-материал.

Монтаж мультфильма был полностью проведен мной. Моя задача была составить последовательный видеоряд и наложить на него аудио-записи. Монтаж проводила с помощью программы Windows Movie Maker.

Второй мультфильм дети решили сделать из пластилина.

В рамках тематической недели “Цветы и насекомые” мы с детьми смотрели мультфильмы про насекомых. Дети тоже захотели создать свой м/ф про насекомых. Было названо несколько главных героев и путем голосования выбрали одного из них, решив, что остальные герои также будут в нашем м/ф.

Сюжет получился более развернутым, чем в первый раз. И мне достаточно было задавать направляющие по сюжеты вопросы, дети уже очень активно придумывали сюжет сами. Также и песню, которую пел по их мнению герой кузнечик, они предложили сами. После придумывания и зарисовки сюжета несколько человек захотели пересказать по картинке-схеме сюжет.

На следующий день мы начали лепить героев. Для этого дети зарисовали на доске героев и выбрали, кто кого хочет лепить. Несколько человек в ходе работы испытывали затруднения в лепке своего героя, но поскольку работа была организована в компаниях, дети помогали друг другу.

Для рисования декораций - фонов дети распределились по группам (я выбрала 4 ребят, которые набрали себе команду для работы). Командой они и делали фоны (при этом материалы были предложены разные на выбор: разные карандаши, краски, кусочки цветной бумаги, клей)

Для съемок в этот раз распределились по 2 человека. В съемках участвовали уже намного больше детей, чем в первом мультфильме.

Созданный сюжет я также переложила на текст. Песню “Кузнечик” мы учили всей группой несколько дней. После этого сделали аудио-записи. При этом у меня был помощник-ассистент (самый активный и непоседливый мальчик, который вызывал в нашу студию записи поочередно детей и пробовал сам нажимать на кнопку “запись” в диктофоне. В этот раз дети заметно увереннее говорили свои фразы, старались внятно и правильно проговаривать труднопроизносимые звуки.

Монтаж второго мультфильма также был проведен мной.

Завершающий этап.

Дети с нетерпением ждали и первый, и второй мультфильм. Они несколько раз пересматривали его, просили отправить и показать родителям. Особенно им понравилось видеть своего созданного героя, и слышать свой голос. С нетерпением дети стали ждать следующих съемок. Второй мультфильм они смотрели подряд около 10 раз. Уже в ходе съемок второго мультфильма у 4 детей появились идеи по созданию своего мультфильма. Мультфильмы были показаны родителям на семинаре.

При создании второго мультфильма на каждом из этапов я старалась создать условия так, чтобы дети имели возможность выбора, сами принимали решение, что делать и с кем, обсуждали общий замысел, идею. И, действительно, у них это уже начало получаться.

Я считаю, что в процессе создания мультфильмов были созданы возможности для:

- раскрытия творческого потенциала воспитанников (при создании сюжета второго мультфильма дети предлагали уже разные неоднотипные варианты развития сюжета, у многих детей уже появились свои идеи для мультфильмов, появилась уверенность в своих силах);

- активизации мыслительного процесса и познавательного интереса (дети впервые познакомились с процессом мультипликации, в том числе с профессиями в мультипликации, с терминами мультипликации, поняли и сами опробовали процесс создания мультфильма, в процессе создания тренировалось произвольное внимание, память, воображение детей);

- развития эстетических способностей (при создании героев и декораций дети не просто изготовили их, но и неоднократно возвращались к ним, совершенствуя их, пытаясь придать лучший на их взгляд им вид; дети, которым не удалось сделать пластилиновых насекомых с первого раза, сами просили принести им инструкцию по изготовлению фигурки насекомого и доделывали их, также дети очень старались при исполнении песни

- формирования навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач (в процессе создания дети неоднократно были в ситуации выбора (участвовать или не участвовать, выбор героев, материалов, партнеров для работы и т. д)

Публикации по теме:

Автореферат к курсовой работе «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса» Я, Глотова Полина Михайловна, студентка группы Д-31. Представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Дидактическая игра как средство.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Компьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возрастаКомпьютер как средство познавательного развития у детей дошкольного возраста Компьютер - устройство, обрабатывающее данные, следуя ряду команд, который носит название компьютерной программы. В наше время трудно представить.

Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Одной из задач педагога является развитие.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Проект «Умения воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Задачи проекта. 1.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста Муниципальная августовская педагогическая конференция Тема: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео
Опубликовано: 4 января 2018 в 12:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я...
Познавательно-исследовательский проект «Что такое облака?»
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту...
Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....