Получи документы

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Пасечникова
Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

• Название проекта : «Друзья природы».

• Тема проекта : «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Интеграция образовательных областей: познавательное и физическое развития.

• Авторы проекта : воспитатель МБДОУ д/с №93 Пасечникова Н. В.

Публикация «Проект „Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники: воспитанники и родители подготовительной группы «Чебурашка» МБДОУ д/с №93.

• Вид проекта : познавательный.

• База проекта : МБДОУ д/с №93 г. Таганрога.

Срок реализации: март – апрель 2017 г.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :

Противоречия:

с одной стороны мы познаем природу и возможность использования природных ресурсов для человека. а с другой стороны мы не заботимся о сохранении природы для будущего поколения.

Актуальность

2017 год – Год экологии (Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. №7 О проведении в Российской Федерации Года экологии).

Основы экологического воспитания закладываются в детстве, поэтому формирование представления об экологической культуре у детей дошкольного возраста имеет большое значение Развитие добрых чувств у дошкольников очень важно, так как познавательный интерес к живому миру природы зачастую приводят к негативному экспериментированию над живыми существами. Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть: 1) не сформированность навыков ухода за объектами живой природы, 2) низкий уровень развития наблюдательности, 3) недостаток или отсутствие экологической информации о растениях и животных как живых существах и т. д. В связи с этим решение проблемы формирования экологической культуры в дошкольном возрасте определяется в лучшем познании себя, установлении экологически оправданных взаимоотношений с природным и социальным миром. Формирование личности дошкольника происходит в активной деятельности с окружающим его миром. В подвижных играх гармонично сочетаются - физическая и психическая активность ребенка. Физическая активность ребенка - это естественная потребность в движении, преодолении препятствий. Психическая активность - это деятельность, направленная на познание окружающего мира, в том числе самого себя, своих отношений с другими. Под влиянием повышенного двигательного режима за счет игрового компонента у 6-7 летних детей, возрастает эффективность усвоения информации; у медлительных детей активизируется функциональная подвижность нервных процессов. (Набокова Ш. К. Влияние подвижных игр на некоторые психофизиологические особенности детей шестилетнего возраста// Теория и практика : физической культуре. 1996. №3). Одной из основных особенностей подвижных игр, является то, что в основе их содержания лежит двигательная деятельность. Содержание двигательной деятельности игроков создает благоприятную стимулирующую среду для формирования у них морально волевых качеств, развитие познавательных способностей, эмоциональной сферы.

3. Состояние практики в подготовительной группе «Чебурашка» МБДОУ д/с № 93: из 30 детей подготовительной возрастной группы 12 детей имеют проблемы в развитии экологического воспитания.

ЦЕЛЬ Создание условий для развития детской экологической культуры через подвижные игры.

ЗАДАЧИ:

• Выявить индивидуальные потребности детей в игровой деятельности.

• Систематизировать детскую подвижную игру через разнообразные формы и методы работы с детьми.

• Интегрировать средствами игровой деятельности экологические знания об окружающем мире.

• Создать условия для воспитания экологической культуры детей.

• В процессе взаимодействия детей с окружающем миром необходимо выявить взаимозависимости, обозначить ценность и целостность природы, а также роль человека в природе.

Предполагаемый результат:

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• творческое развитие детей;

развитие эмоциональной отзывчивости.

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме проекта.

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

• физическое развитие детей;

• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Механизмы реализации цели и задач: система занятий на основе картотеки подвижных дидактических игр, направленная на развитие экологической культуры, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Инновационность: моделирование взаимодействия с родителями детей по повышению уровня экологической культуры, познавательной активности детей воспитанников на основе картотеки экологических подвижных игр.

Тип проекта :

• Информационно-творческий

• Кратковременный

• Групповой

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

• Основные формы реализации проекта :

беседы, непрерывно образовательная деятельность, детское художественное творчество, чтение художественной литературы, работа с родителями, игровая деятельность.

Результаты: выставки детских рисунков и поделок. Создание картотеки подвижных экологических игр.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап- подготовительный.

Сроки реализации: март 2017г.

Цель - создание условий для реализации проекта.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Методика «Ранжирование».

2. Изучение методической литературы нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме. Знание нормативных документов.

3. Изменение развивающей предметно-пространственной среды по проблеме развития экологического воспитания старших дошкольников. Оптимизирована предметно-пространственная развивающая среда в группе «Чебурашка».

4. Разработка проекта : создание картотеки подвижных экологических игр на основе систематизации. Систематизация подвижных экологических игр.

II этап –практический.

Сроки реализации – 20 марта 2017 г. – 20 апреля 2017 г.

Цель – реализация системы мероприятий по повышению уровня экологического воспитания у дошкольников подготовительной группы.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1.

Организация игровой деятельности с дошкольниками на основе применения картотеки подвижных экологических игр, направленных на развитие экологического воспитания у дошкольников в режиме прогулок.

Повышение уровня экологического воспитания детей старшей группы, повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

2. Размещение на сайте ДОУ, на информационном стенде информацию для родителей по проблеме экологического воспитания у дошкольников на основе подвижных экологических игр в домашних условиях.

Разработка информационно-практического буклета для родителей «Роль подвижных экологических игр в дошкольном детстве». Повышение компетентности родителей по данной проблеме

III этап – заключительный.

Сроки реализации – апрель 2017 г.

Цель – поведение итогов работы по реализации целей и задач проекта; выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Экологический квест Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

2. Выявление уровня экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Эффективность внедренной картотеки подвижных экологических игр доказана повышением уровня развития детей на 15%.

.

3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта и выступление на итоговом педагогическом совете МБДОУ д/с №93 в апреле 2017 года. Презентация по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Поэтому так важно научить ребенка везде и во всем уважать.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель: Речапова.

Лэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста АННОТАЦИЯ В статье указывается на взаимосвязь развития мелкой моторики и общей умелости руки и моторной стороны речи. Описывается значение.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Спортивные игры как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту Виды спортивных игр, используемых в МДОУ :городки, элементы бадминтона, баскетбола, футбо­ла, хоккея, гандбола, регби, настольного тен­ниса.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасечникова (УИ 543744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД