Получи документы

Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Ирина Фадеева
Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Одной из задач педагога является развитие творчества, изобразительных способностей ребенка, которые формируются на протяжении всего дошкольного детства.

Публикация «Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Изобразительные способности ребенка мы развиваем в различных видах деятельности: рисовании, лепки, аппликации, прикладном творчестве: работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природном материалом.

Способность к творчеству дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Представляем вашему вниманию лепбук развития детского художественного творчества «Цветик-семицветик».

Центральную часть лепбука занимает раздел посвященный цветоведению «Курс цветоведения». Почему цветоведение или "Колористика" занимает центральную часть?

Цветоведения – наука об изучении цвета, каждый художник должен ее знать иначе не сможет написать хорошую картину. Цветоведение является основой изобразительного творчества.

Этот раздел "Курс цветоведения" расположен в кармашках и разделен на 2 части: теоретическую "Азбука цветоведения" и практическую "Давайте поиграем".

В теоретической части педагог с помощью листов активности может сам вспомнить необходимый материал, рассказать об этом детям, повторить его.

Совместно с воспитателем дети знакомятся:

- с тем, что такое цветоведение,

- с основными цветами: красным, синим, желтым, почему их так называют (их нельзя получить смешивая другие цвета);

- знакомятся со световым спектре;

- с холодными и теплыми цветами;

- с тем, как получают составные цвета;

- узнают символику цвета.

В кармашке "Давайте поиграем" дети в игровой форме закрепляют полученные знания по этому разделу.

Воспитатель предлагает листы активности с такими задания детям:

1. Вспомни сказку В. Катаева "Цветик семицветик" и раскрась лепестки цветка соответствующим цветом.

2. Изобрази 2 цветка, лепестки первого раскрась в теплые цвета, лепестки другого в холодные.

3. Изобрази 2 цветка, лепестки первого раскрась в основные цвета, лепестки другого в составные.

4. Игра "Теплые, холодные цвета"

Если показывается карточка с теплым цветом, прыгаем на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседание.

5. Раскрась основными цветами треугольник в центре и сектора напротив углов треугольника в бублике.

6. Три цвета, три цвета, Ребята не мало ли это? А где зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной получим мы цвет. (фиолетовый). А синий мы с желтым смешаем? Какой цвет мы получаем (зеленый). А красный и желтый для всех не секрет, дадут нам конечно. (оранжевый) цвет.

7. Раскрась сектора бублика оранжевым, зеленым и фиолетовым цветом.

8. Закрась пустые сектора полученным цветами и у тебя получится правильный цветовой круг, в котором каждый цвет занимает свое место, а последовательность цветов соответствует радуге.

В листе активности есть необходимая подсказка (образец, если ребенок затрудняется выполнить задание.

Выполняя задания дети устают, на помощь нам придут физкультминутки и подвижные игры.

В кармашке "Давайте поиграем" приложены и физкульминутки.

Ниже в основной части располагаются дидактические игры-модели цветоведения "Собери цветик-семицветик", «Смешай цвета», "Сложи радугу".

Целью игры "Собери цветик-семицветик" является: закрепить представление детей о спектре цветов, упражнять в умении составлять цветок в последовательности цвета радуги.

Ход игры:

Воспитатель предлагает выложить вокруг однотонной серединке цветка лепестки в соответствии со спектром цвета радуги. Дети выкладывают лепестки вокруг однотонной середины по спектру. Затем переворачивают и сравнивают по образцу спектра на другой стороне середине цветка.

Дидактическая игра «Смешай цвета»

Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.

Ход игры:

Дан цвет (предмет определенного цвета, какие 2-3 цвета следует смешать, чтобы получить заданный. Дети подбирают соответствующие кружочки.

Дидактическая игра "Сложи радугу"

Цель игры: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать цветную радугу, закрывая правильный образец "тучками". Ребенок составляет радугу из дуг, разрезанных пополам и называя цвета выкладывает их на шаблон радуги. Цвета необходимо назвать и выложить в правильной последовательности спектра радуги. После того как ребенок закончит работу, взрослый показывает образец (раздвигая тучки, ребенок проверяет правильность выполненного задания.

Дети очень любят отгадывать загадки о цвете, которые находятся в "Книжке - карандаше".

Левая часть лепбука представлена жанрами живописи.

В цветочных кармашках спрятались жанры живописи. Собирая (реставрируя) картину художника ребенок отвечает на вопрос? Что или кто изображен на картине? К какому жанру можно ее отнести? Собрали картину и поиграли.

Можно провести и другую игру.

Педагог показывает карточки на которых изображены разные жанры, а дети сообщают что за жанр не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.

Игра "Художники"

Педагог называет фамилии известных людей. Если вы услышите фамилию художника, то встаете, в остальных случаях – сидите на своих местах. Пушкин, Лермонтов, Левитан, Чехов, Шишкин, Васнецов, Крылов, Чайковский, Чуковский, Репин, Перов, Мусоргский, Суриков, Толстой, Поленов.

В правой части лепбука расположена дидактическая игра "Узнай узор"

Цель игры: закрепить знания об узорах росписи народных промыслах, умении соотносить узор с готовым предметом народного промысла.

Ход игры: вращая круг ребенок выбирает узор и совмещает его с предметом народного промысла.

Данный лепбук можно использовать на занятии, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.

Лэпбук - отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая интересные задания. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, рисовать, реставрировать картину, закрепить узоры и предметы народного творчества.

Лэпбук развивает не только творческие способности и коммуникативные навыки. Работа с лэпбуком "Цветик семицветик" отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности;

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Педагогическая разработка на тему: «Декоративно -прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фадеева (УИ 343714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД