Ирина Фадеева
Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук - как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Одной из задач педагога является развитие творчества, изобразительных способностей ребенка, которые формируются на протяжении всего дошкольного детства.
Публикация «Лепбук — как средство развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Изобразительные способности ребенка мы развиваем в различных видах деятельности: рисовании, лепки, аппликации, прикладном творчестве: работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с природном материалом.
Способность к творчеству дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Представляем вашему вниманию лепбук развития детского художественного творчества «Цветик-семицветик».
Центральную часть лепбука занимает раздел посвященный цветоведению «Курс цветоведения». Почему цветоведение или "Колористика" занимает центральную часть?
Цветоведения – наука об изучении цвета, каждый художник должен ее знать иначе не сможет написать хорошую картину. Цветоведение является основой изобразительного творчества.
Этот раздел "Курс цветоведения" расположен в кармашках и разделен на 2 части: теоретическую "Азбука цветоведения" и практическую "Давайте поиграем".
В теоретической части педагог с помощью листов активности может сам вспомнить необходимый материал, рассказать об этом детям, повторить его.
Совместно с воспитателем дети знакомятся:
- с тем, что такое цветоведение,
- с основными цветами: красным, синим, желтым, почему их так называют (их нельзя получить смешивая другие цвета);
- знакомятся со световым спектре;
- с холодными и теплыми цветами;
- с тем, как получают составные цвета;
- узнают символику цвета.
В кармашке "Давайте поиграем" дети в игровой форме закрепляют полученные знания по этому разделу.
Воспитатель предлагает листы активности с такими задания детям:
1. Вспомни сказку В. Катаева "Цветик семицветик" и раскрась лепестки цветка соответствующим цветом.
2. Изобрази 2 цветка, лепестки первого раскрась в теплые цвета, лепестки другого в холодные.
3. Изобрази 2 цветка, лепестки первого раскрась в основные цвета, лепестки другого в составные.
4. Игра "Теплые, холодные цвета"
Если показывается карточка с теплым цветом, прыгаем на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседание.
5. Раскрась основными цветами треугольник в центре и сектора напротив углов треугольника в бублике.
6. Три цвета, три цвета, Ребята не мало ли это? А где зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной получим мы цвет. (фиолетовый). А синий мы с желтым смешаем? Какой цвет мы получаем (зеленый). А красный и желтый для всех не секрет, дадут нам конечно. (оранжевый) цвет.
7. Раскрась сектора бублика оранжевым, зеленым и фиолетовым цветом.
8. Закрась пустые сектора полученным цветами и у тебя получится правильный цветовой круг, в котором каждый цвет занимает свое место, а последовательность цветов соответствует радуге.
В листе активности есть необходимая подсказка (образец, если ребенок затрудняется выполнить задание.
Выполняя задания дети устают, на помощь нам придут физкультминутки и подвижные игры.
В кармашке "Давайте поиграем" приложены и физкульминутки.
Ниже в основной части располагаются дидактические игры-модели цветоведения "Собери цветик-семицветик", «Смешай цвета», "Сложи радугу".
Целью игры "Собери цветик-семицветик" является: закрепить представление детей о спектре цветов, упражнять в умении составлять цветок в последовательности цвета радуги.
Ход игры:
Воспитатель предлагает выложить вокруг однотонной серединке цветка лепестки в соответствии со спектром цвета радуги. Дети выкладывают лепестки вокруг однотонной середины по спектру. Затем переворачивают и сравнивают по образцу спектра на другой стороне середине цветка.
Дидактическая игра «Смешай цвета»
Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Ход игры:
Дан цвет (предмет определенного цвета, какие 2-3 цвета следует смешать, чтобы получить заданный. Дети подбирают соответствующие кружочки.
Дидактическая игра "Сложи радугу"
Цель игры: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний о системе цветов.
Ход игры: Воспитатель предлагает собрать цветную радугу, закрывая правильный образец "тучками". Ребенок составляет радугу из дуг, разрезанных пополам и называя цвета выкладывает их на шаблон радуги. Цвета необходимо назвать и выложить в правильной последовательности спектра радуги. После того как ребенок закончит работу, взрослый показывает образец (раздвигая тучки, ребенок проверяет правильность выполненного задания.
Дети очень любят отгадывать загадки о цвете, которые находятся в "Книжке - карандаше".
Левая часть лепбука представлена жанрами живописи.
В цветочных кармашках спрятались жанры живописи. Собирая (реставрируя) картину художника ребенок отвечает на вопрос? Что или кто изображен на картине? К какому жанру можно ее отнести? Собрали картину и поиграли.
Можно провести и другую игру.
Педагог показывает карточки на которых изображены разные жанры, а дети сообщают что за жанр не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.
Игра "Художники"
Педагог называет фамилии известных людей. Если вы услышите фамилию художника, то встаете, в остальных случаях – сидите на своих местах. Пушкин, Лермонтов, Левитан, Чехов, Шишкин, Васнецов, Крылов, Чайковский, Чуковский, Репин, Перов, Мусоргский, Суриков, Толстой, Поленов.
В правой части лепбука расположена дидактическая игра "Узнай узор"
Цель игры: закрепить знания об узорах росписи народных промыслах, умении соотносить узор с готовым предметом народного промысла.
Ход игры: вращая круг ребенок выбирает узор и совмещает его с предметом народного промысла.
Данный лепбук можно использовать на занятии, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.
Лэпбук - отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая интересные задания. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, рисовать, реставрировать картину, закрепить узоры и предметы народного творчества.
Лэпбук развивает не только творческие способности и коммуникативные навыки. Работа с лэпбуком "Цветик семицветик" отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).