Хуако Мариет Азаматовна
Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Обращение к этой теме обусловлено ее актуальностью для деятельности дошкольных учреждений, об их роли в процессе социализации детей раннего возраста.
Главную роль в воспитании и развитии ребёнка, в приобретении им социального опыта является семья. Как важнейший фактор социализации, семья представляет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти. В современной Росси семья утрачивает свою ценность. Поэтому особая роль в процессе социализации принадлежит одному из главных социальных институтов – образованию, в том числе и дошкольному.
Публикация «Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Изменения в системе образования, переоценка его концептуальных основ, переосмыслений целей, задач, содержания, привели к серьёзным изменениям в системе в целом, не оставляя без внимания и дошкольное.
На заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования (23 декабря 2015 года) Президент Российской Федерации В. В. Путин сказал: «Одна из важнейших мер демографической политики – развитие дошкольного образования»
Подводя основные итоги деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея в 2016 году на коллегии Министерства образования и науки Республики Адыгея, 11 апреля 2017 года в докладе первого заместителя Министра Кабановой Н. И. были определены цели и задачи на 2017 год. Одним из главных задач было создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет. Министерством образования и науки Республики Адыгея издан приказ от 03.03.2016 г. № 374 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 2016-2018 годы.
Рождается малыш, а с ним, приходят и проблемы. Мама только что выписалась из роддома, а папа предупреждает – если мы сейчас не запишем ребенка в детсад, кто с ним будет сидеть! И правильно, ведь в детсадах мест меньше, чем количество деток. Потому оформление ребенка в детский сад становится непростым испытанием для большинства родителей. Очереди, как правило, растягиваются не на один год, и особенно в крупных городах. Младенец успевает подрасти, но бывает никак не осуществить его законные права на посещение дошкольного учреждения, регулируемые соответствующей статьей Конституции РФ.
Что тогда делать? Выход есть. Привести к нам в детский сад а. Воченший свое чадо. А тут мы о нем позаботимся.
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! Одним из главных показателей качества дошкольного образования является создание условий в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
В письме Минобрнауки России от 28.02.14 № 08-240 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования в пункте 3.3 прописаны требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде «… среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения…. Насыщенность среды должна соответствовать возрасту детей и содержанию Программы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала ДО»
Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника, это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в нашем дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда МБДОУ №4 «Буратино» а. Вочепший
состоит из следующих компонентов:
• взаимодействие участников педагогического процесса;
• развивающая предметно-пространственная среда;
• содержание дошкольного образования;
Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность наших педагогов, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды в нашем детском саду взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Необходимым условием успешной реализации нашей основной образовательной программы дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет создание образовательной среды, которая:
• гарантирует охрану и укрепляет физическое и психическое здоровье детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• способствует профессиональному развитию педагогических работников;